Методическая разработка: "Круг, квадрат, треугольник".
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский
сад №117 общеразвивающего вида Невского района
Конспект НОД
( математика)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Составитель:
Воспитатель,
Решетова Н.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные
-учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
- закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,
зеленый );
- познакомиться с понятием – много и один ;
Речевые
- развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;
Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Материалы:
- магнитная доска;
- геометрические фигуры ;
Ход занятия;
Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький! ( картинка колобка на магнитной доске).
Дети : Да.
Вос-ль : Как называется сказка из которой пришел наш Колобок.
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно. Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Вос-ль: Колобок был какой формы?
Дети: Круглый.
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Катится , а навстречу ему угадайте кто?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы- другого цвета.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Заяц говорит: Выполни мое задание.
Посмотри у меня рассыпались мячи.
Помогите их разложить по величине – (разложите от самого
большого до самого маленького ).
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Вос- ль: Првавильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
Найдите все одинаковые мячики.
Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше.
Физ.минутка.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Вос-ль: Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
У медведя 2 корзинки: Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И медведь отпустит колобка.
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.
Игра «Колобок»
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.
Посмотрите-ка - какая ,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.
Что лежит у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры.
Вос-ль: Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник .
У меня получился домик.
А у вас ?
Дети делают дома из геометрических фигур.
Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти
Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Вос-ль: А колобок?
Дети: Один.
Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
методическая разработка НОД " Круг, квадрат, треугольник"
совершенствовать умение различать геометрические фигуры - круг, квадрат ,треугольник. Развитие мышления, памяти и вооброжения....
методическая разработка ""Круги Луллий - как средство развития музыкальных способностей дошкольников".
данное методическое пособие содержит в себе актуальность данного пособия, ее изготовление и приминения в образовательном процессе....
Методическая разработка"Круги Луллия как инструмент развития связанной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ" .
Основной целью использования кругов Луллия для формирования у детей с ОВЗ навыков описательного рассказа является системная работа над формированием навыка по каждому элементу описания через графическ...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...
методическая разработка "Круги Луллий"
данная разработка направлна на развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...