Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

НОД по формированию элементарных математических представлений.

Цель: развивать математические способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование проведения непосредственно образовательной деятельности.

Тема

«Колобок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии

с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения Детский сад «Родничок» г. Кондрово

Образовательная область

 Познавательное  развитие, взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма проведения педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Средняя группа – 4 года.

Цель

Развивать математические способности детей

Задачи

Образовательные:

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат;

- продолжить учить считать в пределах пяти, самостоятельно обозначая итоговое число;

- соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : «большой», «поменьше», «самый маленький»;

- продолжить учить сравнивать предметы по длине.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- развивать у детей индивидуальные способности к математике;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

 - любознательность.

Средства обучения

ТСО: мультимедийное оборудование.

Наглядные демонстрационные средства: игрушка колобок,игрушка колобок из куба, игрушки зверей (зайца, волка, медведя, лисы), макет  поляны с грибами (пять с треугольной шляпкой и пять -  с овальной ), две корзины, набор дидактической игры: «Найди предметы по заданной форме», макет реки, дощечки разной длины, фланелеграф, герои сказки «Колобок» для фланелеграфа.

Раздаточный материал:кубики, массажные мячики, набор для игры «Подбери блюдце к чашке».

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная с использование лично-ориентированной модели взаимодействия.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок»,   дидактические игры: «Какой по счету?», « Длиннее – короче»,  «Подбери по форме и цвету».


Ход педагогического мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Мотивационно-побудительная ситуация

Образовательно-познавательная ситуация

Дидактическая игра

Физкультминутка –игра.

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Подведение итога образовательной

деятельности

Воспитатель

(далее – В)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Повертелись, покружились –

В сказке с вами очутились!

Показ первого слайда.

В.Ребята, посмотрите: дедушка плачет, бабушка плачет. От них укатился Колобок, давайте им поможем его найти.

Вот, он, под елочкой спрятался!

Наверное, это колобок!

- А какой Колобок?

Воспитатель комментирует ответы детей.

- А этот Колобок может катиться?

- Почему?

В. Раздает детям кубики и мячики для сравнения.

Дети рассматривают и прокатывают кубики, тоже самое делают с мячиками.

В.: все ясно, Колобок решил над нами пошутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки. Где же он, настоящий Колобок? Может он еще где спрятался?:

- Ау, Колобок, Колобок – румяный бок,

  Ау.Колобок, Колобок – румяный бок!

В. Достает игрушку «Колобок».

К.: а вот и я, ребята! К. шепчет на ухо В.

В.: ребята, Колобок приглашает нас прогуляться с ним по сказочному лесу. Вы согласны?

Тогда садитесь поудобнее, приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.

В. : испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый, румяный… (Колобок) и положила на окошко студиться.

В. Вместе сдетьми отправляется в сказочный лес.

Непоседе Колобку, остывать бы на окошке,

Но решил он на бегу поразмять две ножки:

Прыг с окошка –

 и в лесок покатился Колобок!

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек – стрекоз,

В небе солнце ясное,

Погода распрекрасная!

Вдруг, наш шалунишка

Повстречал Зайчишку…

- Ребята, что сказал зайчик Колобку в русской народной сказке?

- А что ответил Колобок зайчику?

В. : правильно, а в нашей сказке зайчик попросил Колобка не петь ему песенку, а посчитать грибочки.

Ой, а Колобок считать не умеет, давайте ему поможем!

Предлагает подойти к лесной поляне.

В.:  Какая грибная полянка!

- Ребята, посмотрите внимательно, чем отличаются грибы друг от друга.

- Правильно, у одних грибочков шляпка треугольная, а у других – круглая.

- Как вы догадались, что шляпки у грибочков треугольной формы?

- А почему круглой?

Предлагаю девочкам  в эту корзину собрать грибы с круглыми шляпками, а мальчикам в свою корзину – грибы с треугольной шляпкой.

- Давайте, посчитаем, сколько грибов набрали девочки (5 грибов).

- Давайте, мальчики свою корзиночку, сейчас мы посчитаем, сколько у вас грибов (5 грибов).

- Что можно сказать, про грибы у мальчиков и девочек?

- Правильно, их поровну.

В. Помог  Колобк зайчику и

Покатился по дороге,

Волку серому под ноги.

В. А волк грустный сидит, задумался. Поспорили они с зайчиком, кто больше найдет предметов круглой  формы, а волк никак не может найти нужные предметы. Не переживай, волк, ребята тебе помогут.

Игра «Найди предметы круглой формы» .

- А почему вы не взяли эту картинку?

В.: Молодцы, ребята, помогли волку!

Покатился Колобок дальше. Катился – катился, а кто же ему  навстречу идет?

Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Мишка: Скучно стало мне в лесу,

               Я друзей себе ищу,

                Поиграть я с вами хочу.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка по лесу гуляет,

Мишка шишки собирает,

Шишка – раз, шишка – два,

Положу я их сюда!

А какая это шишка?

Я не знаю, шепчет мишка.

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!

В.:подружился Колобок с мишуткой и

 Покатился кувырком,

 Через рощу прямиком,

 Долго ль, коротко катился,

 На полянке очутился,

 Там на пне лиса сидела,

 И на солнце хвостик грела…

В.:лисичка хотела пригласить нас попить чаю, да вся посуда перепуталась. Давайте поможем лисичке найти подходящие по размеру блюдца к чашкам.

Игра: «Подбери блюдца к чашкам»

У вас на столах лежат чашки и блюдца. Все они разные по размеру.

- Как вы подобрали блюдца к чашкам?

- Какого размера были  чашки?

- Какого размера были блюдца?

Молодцы, помогли лисичке стол накрыть!

Колобок наш нагулялся,

И домой к себе собрался.

Только речка на пути,

Как же речку перейти?

Ребята, давайте поможем Колобку вернуться к дедушке и  бабушке.

Игра: «Длиннее – короче»

Давайте найдем мостик, по которому колобок переберется на другой берег.

В. До свиданье, Колобок! Мы рады были с тобой прогуляться!

Показ второго слайда.

У нашей сказки счастливый конец, Колобок вернулся к дедушке и бабушке!

 - Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

- Кого Колобок встречал на своем пути?

- Какой по счету был зайка?

- Какой по счету был волк?

- Какой по счету был медведь?

- Какая по счету была лиса?

Вам понравилось путешествие?

Пойдем с вами в следующий раз в сказочный лес?

Колобку так понравилась  гулять с вами, что он приготовил для васподарок -  песенку, чтобы вы потанцевали и повеселились.

Подходят к В.

слушают,

улыбаются,

выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная:

дети отвечают на вопросы В.

Познавательно – исследовательская:

анализируют, делают выводы

.

Ищут Колобка

речевая:

слушают рассказ

двигательная:

шагают за В.

Коммуникативная:

отвечают на вопросы

Коммуникативная:

подходят к лесной полянке,

отвечают на вопросы воспитателя,

познавательно – исследовательская: анализируют.

Собирают грибы.

Познавательно – исследовательская:

совместно с воспитателем считают грибы

Познавательно – исследовательская:

выполняют задание.

Коммуникативная:

отвечают на вопрос,

слушают стихотворение.

Двигательная:

выполняют движения в соответствии с текстом.

Речевая:

слушают стихотворение

Познавательно - исследовательская:

дети отвечают на вопросы,

выполняют задание.

Познавательно – исследовательская:

выполняют задание.

Коммуникативная:

дети отвечают на вопросы воспитателя.

Выкладывают на фланелеграфе фигурки персонажей сказки.

Двигательная:

танцуют

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная.

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

Постановка и принятие образователь

ной задачи.

Обогащение активного словаря детей

Умение различать предметы по форме

Умение считать до пяти, обозначая итоговое число.

.

Умение различать предметы по форме

Обогощение активного словаря

Умение соотносить предметы по величине

Умение соотносить предметы по длине

Умение обозначать порядковый счет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...