" Путешествие на ковре самолете"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в нетрадиционной игровой форме позволяет закрепить счет в пределах пяти, знание геометрических форм, величин , умение ориентироваться и выполнять указания воспитателя в словесной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_kovre_samolete.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие на ковре самолете»

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать две группы предметов, выраженных числами 2 и 3;продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать логическое мышление. Закреплять понятия длинный – короткий, упражнять в определении слева – справа, закрепить основные цвета. Продолжать учить выполнять упражнения по словесному указанию. Воспитывать интерес к математике.

Ход деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?

( Ответы детей)

Наше сегодняшнее путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на ковре – самолете. Давайте рассмотрим его. Скажите мне, ребята, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра – самолета. Сколько их?

- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

 - Чем украшен ковер – самолет?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? Сколько их?

- С какой стороны ковра расположены синие фигуры , а красные?

- Здорово, вы молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие, но пред тем, как нам отправиться необходимо, произнести волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим!

- Вот и прилетели! ( Выставляю листы с деревьями разной геометрической формы. Оглядитесь вокруг, каких деревьев больше треугольных или круглых?

( Появляется гном).

- Посмотрите, ребята, кто вас встречает? Но почему – гном печальный.

Гном: Здравствуйте, ребята! Нас три брата: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого свой домик: у Треугольника – треугольный, у круга – круглый. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу пошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домикам. Теперь мы  не можем попасть  к своим домам.

- Ребята, давайте поможем гномам, и нарисуем дорожки к каждому домику.

( Выполняют задание на местах)

Гном: Спасибо за помощь, наконец-то мы вернемся домой! Возьмите в благодарность эту корзинку с конфетами.

- Но эта корзинка пуста, в ней нет никаких конфет?

Гном: Это, наверное, наша племянница – проказница их спрятала.

- А здесь лежит какая – то записка. Какой формы листок с запиской?

( Треугольная) Читает записку: Ваше угощенье на листочке, листочек на болоте, а болото за лесом) Нужно отправляться на болото, кто же здесь живет?

( Выставляю картинки с изображением цапли и лягушонка)

- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки?

- отлично справились с заданием! Давайте немного поиграем:

1,2,3,4,5

Лягушка начала скакать (прыжки на месте)

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кругу)

Лапками весело двигает (руки в стороны)

И говорит нам простые слова

Ква-ква-ква!

Пока лягушка скакала

Она бусы потеряла.

Плачет бедная, беда!

Помогите детвора!

Проводиться игра «Собери бусы» Собирая бусы, один из ребят приносит записку, воспитатель читает: Чтобы добраться до угощенья не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур.

- Мы будем использовать подсказки: какой величины нарисован домик на картинке подсказке, такова и величина дощечки ( маленькая-большая, цветное пятно – цвет дощечки, геометрическая форма – форма дощечки)

- Вот и добрались! (достает корзинку с драже)

- Что лежит в корзинке? (конфеты)

- Какой они цвета, формы? (дети угощаются конфетами)

Спасибо гномы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим,

Очутиться в своей группе

Мы хотим, мы хотим!

- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие, с кем мы встречались, на чем летали, что делали? Спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Путешествие на ковре-самолете

Сценарий выпускного праздника....

Путешествие на ковре-самолете

В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....

«Путешествие на «Ковре-самолете к девушке Илемпи»

Конспект НОД по обучению чувашскому языку...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

«Путешествие на ковре - самолете»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области     Итоговая комплексная НОД...