Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Приключение Колобка зимой".

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:  Продолжать осваивать счет до 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Образовательная область «Физическое развитие»

  Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .

Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".

Ход игры- занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2016.odt18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Детский МДОУ «сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

"Приключение Колобка зимой".

Подготовила:

Пекина В.В.

воспитатель

первой квалификационной категории

Таврово, 2016

Тема: "Приключение Колобка зимой".

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:  Продолжать осваивать счет до 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Образовательная область «Физическое развитие»

  Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .

Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".

Ход игры- занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.

 Ребята, сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Поисковый этап

Воспитатель просит внимательно посмотреть на Колобка и сказать какое у него настроение (грустное). А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева).

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат).

А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему  помочь, Снежная Королева приготовила для нас несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Практический этап

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

 Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети  выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась ?

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочке?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы никогда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им незнаком.

Дети. Нашли, это мешочек!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Задание №3.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог спрашивает детей удалось ли им помочь Колобку, сделать так, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнуться.

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

-А настроение у вас улучшилось? Если «да», то возьмите в руки весёлого Колобка, а если «нет»- то грустного.

МДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово

 Белгородской области Белгородского района»

Самоанализ игры-занятия в старшей группе «Б»

 "Приключение Колобка зимой".

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Пекина В..В.

Таврово, 2016


Анализ целей и задач:

Данная игра-занятие  разработана в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Структура игры-занятия состояла из четырёх этапов:

  1. Мотивационно-ориентировачный этап, в ходе которого педагог с помощью проблемной ситуации побудил детей проявить участие и оказать помощь сказочному герою (Колобку), а также создал мотивационную основу для формулировки детьми цели предстоящей работы. Для введения детей в проблемную ситуацию был использован сюрпризный момент, что позволило вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Данный прием соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей.

  1. Поисковый этап. Воспитатель помог детям выявить пути достижения цели. Обсудили, какими способами можно реализовать эту задачу. Цель соответствовала познавательному интересу детей.

3. Практический этап, в ходе которого педагогом была организована детская деятельность. Прослеживалась интеграция различных видов деятельности. Игра и объём материала соответствовали возрасту. Были использованы наглядные картинки.

Соблюдалась выдержанность сюжетной линии на протяжении всей деятельности, наличие логической связи между формами работы. Сохранялся интерес и осмысленное отношение к деятельности.

Оборудование, используемое в ходе образовательной деятельности, соответствовало требованиям наглядности, имело эстетичный вид, практичность в использовании. Подобранный материал формировал мотивацию к деятельности.

Предлагаемые задания и используемые методы и приёмы дали возможность детям проявить свои логические возможности. В ходе образовательной ситуации осуществлялся личностно-ориентированный, индивидуальный подходы. Использовались групповая и индивидуальные формы работы. Дети имели возможность свободного перемещения.

Приоритетом было то, что взрослый являлся «партнером» в деятельности детей. В ходе занятия преобладали деятельностные приемы и методы активизации детей: проблемные вопросы, побуждающий диалог; преобладала вербальная активность детей.

4. Рефлексивно-оценочный этап включал оценочную деятельность,  воспитатель предлагал детям назвать результаты деятельности, способы их достижения, соотносил оценку итогов с целями и планом работы на занятии.

На протяжении всего занятия прослеживалась  логическая связь между  этапами и формами работы. Дети были достаточно активны  при обсуждении достижения цели занятия.

Присутствовал интерес к деятельности и  он был устойчивым до конца занятия, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...