Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Приключение Колобка зимой".

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:  Продолжать осваивать счет до 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Образовательная область «Физическое развитие»

  Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .

Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".

Ход игры- занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2016.odt18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Детский МДОУ «сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

"Приключение Колобка зимой".

Подготовила:

Пекина В.В.

воспитатель

первой квалификационной категории

Таврово, 2016

Тема: "Приключение Колобка зимой".

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:  Продолжать осваивать счет до 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Образовательная область «Физическое развитие»

  Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:  Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .

Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".

Ход игры- занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.

 Ребята, сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Поисковый этап

Воспитатель просит внимательно посмотреть на Колобка и сказать какое у него настроение (грустное). А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева).

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат).

А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему  помочь, Снежная Королева приготовила для нас несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Практический этап

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

 Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети  выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась ?

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочке?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы никогда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им незнаком.

Дети. Нашли, это мешочек!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Задание №3.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог спрашивает детей удалось ли им помочь Колобку, сделать так, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнуться.

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

-А настроение у вас улучшилось? Если «да», то возьмите в руки весёлого Колобка, а если «нет»- то грустного.

МДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово

 Белгородской области Белгородского района»

Самоанализ игры-занятия в старшей группе «Б»

 "Приключение Колобка зимой".

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Пекина В..В.

Таврово, 2016


Анализ целей и задач:

Данная игра-занятие  разработана в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Структура игры-занятия состояла из четырёх этапов:

  1. Мотивационно-ориентировачный этап, в ходе которого педагог с помощью проблемной ситуации побудил детей проявить участие и оказать помощь сказочному герою (Колобку), а также создал мотивационную основу для формулировки детьми цели предстоящей работы. Для введения детей в проблемную ситуацию был использован сюрпризный момент, что позволило вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Данный прием соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей.

  1. Поисковый этап. Воспитатель помог детям выявить пути достижения цели. Обсудили, какими способами можно реализовать эту задачу. Цель соответствовала познавательному интересу детей.

3. Практический этап, в ходе которого педагогом была организована детская деятельность. Прослеживалась интеграция различных видов деятельности. Игра и объём материала соответствовали возрасту. Были использованы наглядные картинки.

Соблюдалась выдержанность сюжетной линии на протяжении всей деятельности, наличие логической связи между формами работы. Сохранялся интерес и осмысленное отношение к деятельности.

Оборудование, используемое в ходе образовательной деятельности, соответствовало требованиям наглядности, имело эстетичный вид, практичность в использовании. Подобранный материал формировал мотивацию к деятельности.

Предлагаемые задания и используемые методы и приёмы дали возможность детям проявить свои логические возможности. В ходе образовательной ситуации осуществлялся личностно-ориентированный, индивидуальный подходы. Использовались групповая и индивидуальные формы работы. Дети имели возможность свободного перемещения.

Приоритетом было то, что взрослый являлся «партнером» в деятельности детей. В ходе занятия преобладали деятельностные приемы и методы активизации детей: проблемные вопросы, побуждающий диалог; преобладала вербальная активность детей.

4. Рефлексивно-оценочный этап включал оценочную деятельность,  воспитатель предлагал детям назвать результаты деятельности, способы их достижения, соотносил оценку итогов с целями и планом работы на занятии.

На протяжении всего занятия прослеживалась  логическая связь между  этапами и формами работы. Дети были достаточно активны  при обсуждении достижения цели занятия.

Присутствовал интерес к деятельности и  он был устойчивым до конца занятия, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста к тематической неделе "Человек в истории и культуре"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...