Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово
Белгородского района Белгородской области»
Тема: "Приключение Колобка зимой".
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи: Продолжать осваивать счет до 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .
Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".
Ход игры- занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский МДОУ «сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово
Белгородского района Белгородской области»
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
"Приключение Колобка зимой".
Подготовила:
Пекина В.В.
воспитатель
первой квалификационной категории
Таврово, 2016
Тема: "Приключение Колобка зимой".
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи: Продолжать осваивать счет до 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры , снежинки с цифрами( 10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара) .
Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок".
Ход игры- занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых.
Ребята, сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!
Поисковый этап
Воспитатель просит внимательно посмотреть на Колобка и сказать какое у него настроение (грустное). А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева).
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат).
А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да)
Но чтобы ему помочь, Снежная Королева приготовила для нас несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!
Практический этап
Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.
Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру"
Дети выполняют задание.
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась ?
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Физминутка "Снежинки"
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло
(руки верх, наклоны вправо влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло
(руки в стороны, поворот вправо влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вверх вниз)
На деревья на кусты падают снежинки
До земли добрались и присели
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб
(легкий бег и сели вместе в круг) .
Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочке?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.
Задание №2.
"Сосчитай снежинки"
Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.
Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.
Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы никогда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет, который им незнаком.
Дети. Нашли, это мешочек!
Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнём.
Задание №3.
Игра "волшебный мешочек"
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Рефлексивно - оценочный этап
Педагог спрашивает детей удалось ли им помочь Колобку, сделать так, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнуться.
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
-А настроение у вас улучшилось? Если «да», то возьмите в руки весёлого Колобка, а если «нет»- то грустного.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово
Белгородской области Белгородского района»
Самоанализ игры-занятия в старшей группе «Б»
"Приключение Колобка зимой".
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Пекина В..В.
Таврово, 2016
Анализ целей и задач:
Данная игра-занятие разработана в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Структура игры-занятия состояла из четырёх этапов:
- Мотивационно-ориентировачный этап, в ходе которого педагог с помощью проблемной ситуации побудил детей проявить участие и оказать помощь сказочному герою (Колобку), а также создал мотивационную основу для формулировки детьми цели предстоящей работы. Для введения детей в проблемную ситуацию был использован сюрпризный момент, что позволило вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Данный прием соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Поисковый этап. Воспитатель помог детям выявить пути достижения цели. Обсудили, какими способами можно реализовать эту задачу. Цель соответствовала познавательному интересу детей.
3. Практический этап, в ходе которого педагогом была организована детская деятельность. Прослеживалась интеграция различных видов деятельности. Игра и объём материала соответствовали возрасту. Были использованы наглядные картинки.
Соблюдалась выдержанность сюжетной линии на протяжении всей деятельности, наличие логической связи между формами работы. Сохранялся интерес и осмысленное отношение к деятельности.
Оборудование, используемое в ходе образовательной деятельности, соответствовало требованиям наглядности, имело эстетичный вид, практичность в использовании. Подобранный материал формировал мотивацию к деятельности.
Предлагаемые задания и используемые методы и приёмы дали возможность детям проявить свои логические возможности. В ходе образовательной ситуации осуществлялся личностно-ориентированный, индивидуальный подходы. Использовались групповая и индивидуальные формы работы. Дети имели возможность свободного перемещения.
Приоритетом было то, что взрослый являлся «партнером» в деятельности детей. В ходе занятия преобладали деятельностные приемы и методы активизации детей: проблемные вопросы, побуждающий диалог; преобладала вербальная активность детей.
4. Рефлексивно-оценочный этап включал оценочную деятельность, воспитатель предлагал детям назвать результаты деятельности, способы их достижения, соотносил оценку итогов с целями и планом работы на занятии.
На протяжении всего занятия прослеживалась логическая связь между этапами и формами работы. Дети были достаточно активны при обсуждении достижения цели занятия.
Присутствовал интерес к деятельности и он был устойчивым до конца занятия, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546921-1418050725.jpg)
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-843613-1549297433.jpg)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041909-1528116764.jpg)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311673-1612374798.jpg)
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...