Конспект НОД "Поможем зайчонку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пьянзина Мария Михайловна

Конспект НОД по математике

в   средней группе

Тема: «Поможем зайчонку»

(день открытых дверей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_zaychonku_sr.gr_.docx415.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района РМ

Конспект НОД по математике

 в средней группе

Тема: «Поможем зайчонку»

(день открытых дверей)

Воспитатель: Пьянзина М.М.

МДОУ «Старошайговский детский сад №2

комбинированного вида»

2015г.

Цель:

1.Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

2.Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выделять свойства фигур (цвет, форма).

3. Формировать пространственные представления: справа, слева, впереди, сзади.

Оборудование: набор геометрических фигур, атрибуты к сказке «Репка», карточки с кружочками, кукла –перчатка Лиса, зайчонок -игрушка, «ушки для зайчиков», цифры от1до5, обручи, мольберт.

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку:  

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

сказки про зайцев картинки Архив картинок

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчонок, он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что он принес?

Дети: Геометрические фигуры.

(воспитатель выкладывает фигуры на мольберт и предлагает детям назвать геометрические фигуры и цвет).

Мужские носки " Схемы зажиганияМужские носки " Схемы зажиганияМужские носки " Схемы зажигания    Мужские носки " Схемы зажигания    Мужские носки " Схемы зажигания

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчонок запомнил названия геометрических фигур, давайте  поиграем в  игры, а он будет наблюдать за нами.

Д/И: «Найди свой домик»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри каждого обруча –вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) , а вторая пара геометрических фигур в руках у детей. По сигналу воспитателя дети разбегаются по комнате, когда воспитатель ударяет в бубен, каждый ребенок должен найти свой домик. Когда дети разбегаются по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.

Д/И: «Что бывает такой формы»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой же формы: говорят, на что похожа та  или иная геометрическая фигура. ( круг-мяч, окно-прямоугольник, стол-квадрат и т.д.),

Воспитатель.  Ребята, что мы используем для счёта предметов?

Дети: Цифры.

http://uchim.org/img/tablica-slozheniya.png

Воспитатель: Ребята, зайчонок интересуется,  для чего нужны цифры?

Ответы детей.

(Воспитатель предлагает зайчонку посмотреть игры, в которых используются цифры.)

Д/И: «Найди свою пару»

Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружочками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Воспитатель просит детей объяснить, почему они так встали.

Воспитатель: Для следующей игры нужны «5 зайчиков». Воспитатель надевает на головы детей ушки «зайчиков»

Д/И: «Зайчики»

(На полу лежат большие обручи: «норки зайчиков». В них карточки, на которых  написана одна из цифр (от1до5); столько зайчиков может поместиться в норке.)

     Воспитатель объясняет правила игры: «Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках». Как только дети разбегаются по норкам, воспитатель надевает на руку перчатку сказочного героя лисы и обходит все обручи, правильно ли зайчики поселились по норкам. Спрашивает, сколько детей в каждом обруче и почему.

Воспитатель: Ребята, зайчонок понял, что цифры нужны, чтобы уметь правильно считать.

Воспитатель: (держа в руке игрушку зайчонка смотрит по сторонам ).

 Ребята, зайчонок обратил внимание, что в группе много игрушек, но не знает как правильно попросить. Давайте покажем ему игры, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.

(Дети соглашаются)

Физминутка

 «Правая и левая». (действия по тексту)

Правая и левая строят города,

Правая и левая водят поезда

Правая и левая могут шить и штопать

Правая и левая могут громко хлопать.

Д/И: «Куда пойдёшь и что найдёшь»

(Воспитатель расставляет  знакомые детям предметы в разных местах группы.

Играющий выбирается с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

— Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Воспитатель: - Налево пойдёшь-куклу найдёшь; направо пойдёшь- зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь-мышонка найдёшь; назад пойдёшь-мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь?

Ребёнок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он расскажет, куда пошёл и где нашёл.   (Игра повторяется 2-3раза).

Воспитатель: Ребята,  давайте  вспомним  героев  сказки «Репка».

эксклюзив.. репка! - клип, смотреть онлайн, скачать клип эксклюзив.. репка!

Игра «Репка»

Дети называют героев сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) , а воспитатель в это время надевает на головы детей атрибуты сказочных героев и  дети встают друг за другом. Воспитатель обращается к детям:

-Кто стоит впереди?

-Кто стоит сзади?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто стоит между бабкой и Жучкой? И т.д.

Воспитатель:   Молодцы ребята,  зайчонку очень понравились все игры, которые он увидел. Он вам благодарен. Он многое узнал. Он тоже будет заниматься математикой.

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Конспект занятия "Зайчонку о детском саде"

Интегрированное контрольное занятие...

Конспект "Как зайчонку маму искали"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района«Детский сад № 9 « Малышок» г. Вольска Саратовской области»...