Конспект "Как зайчонку маму искали"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ромашина Светлана Аркадьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 9 « Малышок» г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности на тему:

 

«Дикие животные наших лесов и их детёныши»

 

Приоритетная образовательная область:

познавательное и речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

учитель – логопед 1 категории:

Ромашина Светлана Аркадьевна

 

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Интеграция видов детской деятельности:

  1. игровая;
  2. двигательная;
  3. коммуникативная;
  4. познавательно-исследовательская.

Форма проведения ОД:

  1. индивидуальная;
  2. фронтальная.

Возраст детей: 6 лет.

Цель: Создать условия для закрепления темы «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  • Закрепить представления о диких животных наших лесов и их детёнышей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -ЕНОК-, -ЯТ-, -АТ-).
  • Уметь самостоятельно описывать дикого животного с помощью схем и составлять предложения с предлогами.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать диалогическую связную речь.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Индивидуальная работа: исправлять неправильные ответы детей в течении всего занятия.

Словарь новых слов: уметь грамотно строить речь при образовании имён существительных с помощью суффиксов.

Предварительная работа: все игры, физ.минутка, пальчиковая гимнастика и все задания были проведены на занятиях в течение недели, только в другой форме, с изменениями и разными направлениями.

Оборудование и материал: Иллюстрация к сказке. Предметные картинки с изображением диких и домашних животных. Карточки с наложенным изображением животных, цветные карандаши, магнитная доска; контурные изображения диких животных наших лесов и мест их обитания, карточки схем описания животных, музыкальная колонка. Запись. Искусственные ели, «Снеговик», «сугроб». Корзинка с дарами леса: шишками, желудями, грибами, ягодами, орехами. Мольберт, мягкие игрушки диких животных, книга «Сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

 

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Основная часть.

2.1. Актуализация ранее приобретённых знаний и затруднение в образовательной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Открытие детьми нового знания или закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключительная часть. (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(звучит мелодия - звук леса)

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг.… Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нём умеют разговаривать.… А каким ещё бывает зимний лес?

 

Логопед: Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время  всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть со мной в сказку?

 

Логопед: Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

 

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

          Надо в сказку нам попасть.

 

Логопед: - Все закроем глазки

                   И попадём мы в сказку.

(звучит волшебная музыка)

Логопед: - Вот мы и попали в сказку, и очутились на поляне.

 

Игра «Найди животных».

Логопед: На поляне спрятались лесные жители. Вам нужно их найти. Ребята, ищите животных под елью, загляните за ёлочку, … кажется, за  Снеговиком тоже кто-то спрятался.…И проверьте, нет ли кого за сугробом?

(Затем логопед спрашивает у детей, где они обнаружили зверей)

Логопед: Денис, где прятался медведь?

Логопед: Василиса, а где был заяц?

Логопед: Эля, где спряталась белка?

Логопед: София, а где была лиса?

Логопед: Руслан, где спрятался ёжик?

Логопед: Алиса, а где был ежонок?

Логопед: София, где спрятался медвежонок?

Логопед: Даша, а где был зайчонок?

 

 (зайчонка положить под сугроб)

 

Логопед: Как назвать одним словом тех, кого вы нашли на поляне?

Логопед: Почему этих животных мы называем дикими?

 

 

 

 

 

 

Логопед: Вы слышите, кто-то плачет? Кто это? (нахожу под сугробом зайчонка)

 

Логопед: Зайчонок, почему ты плачешь?

 (прикладываю к уху зайчонка и он мне рассказывает свою беду)

 

Логопед: Зайчонок потерялся и ищет маму. Поможем ему? А вы знаете, как зовут маму зайчонка? Как? А папу? Как? Отправляемся искать маму зайчонка. (берём его с собой) Кто знает как выглядит зайчиха? Кто сможет описать её? А в помощь вам будет схема описания.

Описание дикого животного по схемам

индивидуальная работа.

Логопед: Теперь мы можем представить по описанию, как выглядит зайчиха, и сможем помочь зайчонку.

Логопед: Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка здесь лишняя?

Игра: «Кто лишний?»

Картинки: 1) лошадь, корова, зайчиха, кот, собака;

Логопед: Объясните, пожалуйста, где находится эта картинка?

Логопед: Теперь мы увидели, как выглядит  мама зайчонка.

Логопед: А рядом с доской лежит, какая-то книга. Это волшебная сказка. Как вы думаете для чего она здесь? Что нам нужно сделать?

Логопед: Рассаживайтесь удобнее на ковре …

Логопед: Сказка называется: «Как зайчонку маму искали».

(Логопед читает сказку)

… В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да я потерял маму.

- А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

- Нет, - горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

- Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

- Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

- Да уж,- засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

- Моя мама самая красивая!

- Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы.

И тут из-под ёлки на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. И все лесные мамы сразу поняли, кто же мама зайчонка.

 

Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед: Как называлась сказка?

Логопед: Кто заблудился в лесу?

Логопед: Почему зайчонок заблудился?

Логопед: Кто пришёл на помощь малышу?

Логопед: Как вы думаете, где же находится мама зайчонка?

Логопед: Давайте поищем её вместе. (ищем вместе на поляне и находим зайчиху, зайчонка с зайчихой сажаем с остальными дикими животными)

 

Логопед: Ну а теперь пришло время вспомнить названия лесных мам и их детёнышей и поиграть в игру:

 «Кто с кем?» . Давайте поближе подойдём к диким животным (картинки на доске) и назовём маму с детёнышами. К примеру: Медведица с медвежатами.

 

 

 

 

 

 

Логопед: А теперь поиграем в эту игру «наоборот».

Нужно назвать детёнышей с мамой. К примеру: Медвежата с медведицей.

 

(Логопед отмечает каждого ребёнка и помогает вместе с детьми исправить ошибки тех, кто назвал неправильно)

Логопед: Однажды, зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами  и другие животные собрались на полянке и решили размяться. И мы с ними тоже разомнёмся… Становитесь в круг скорей.

Физминутка «Дикие животные»

Мы проверили осанку

И свели лопатки, мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Логопед:  Молодцы! А теперь давайте присядем за столы. Дикие животные приготовили для вас интересное задание.  Но перед этим давайте выполним

пальчиковую гимнастику «Апельсин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Найди маму»

Логопед: Положите перед собой листочек, который лежит на столе. Вы видите на нем несколько контурных изображений лесных мам, а рядом красочное изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей картинке. Правильно подбирайте карандаш для раскрашивания.

( Звучит музыка)

Логопед: Мы помогли зайчонку найти маму, побывали в сказке. Пора бы нам вернуться из сказки в детский сад. Вы согласны? Тогда встаём на лесную поляну и говорим волшебные слова:

 

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

           В детский садик нужно нам попасть.

 

Логопед: - Все закроем глазки

                   Возвращаемся из сказки.

(звучит музыка волшебная)

 

 

Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам быть в сказке? Что было интересного в той сказке, в которой мы с вами сегодня были? Что там понравилось выполнять? А кому было сложно, что-то выполнять? Какое у вас настроение? Почему?

Логопед: Когда мы вернулись из сказки, я увидела то, чего не было в нашей группе. А вы увидели? Давайте поищем вместе.

 

Логопед: Герои нашей сказки приготовили для вас лесные припасы.   Я думаю, они хотят, чтобы вы сделали из них какую-нибудь красивую поделку, мы её поставим на выставку, и все ребята в детском саду будут ею любоваться.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 (Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

 

 

 

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

          Надо в сказку нам попасть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Медведь прятался за елью.

Дети: Заяц прятался под ёлкой.

Дети: Белка сидела за сугробом.

Дети: Лиса пряталась за Снеговиком.

Дети: Ёжик спрятался под ёлочкой.

Дети: Ежонок сидел за ёлкой.

Дети: Медвежонок спрятался за елью.

Дети: Зайчонок прятался под ёлкой.

 

 

 

 

Дети: - Дикие животные.

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

 

 

 

Дети: Зайчонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ребёнок описывает зайчиху по схеме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Лишняя картинка - зайчиха.

 

Дети: Эта картинка находится между картинками с коровой и котом.

 

 

 

 

 

Дети: Надо прочитать эту сказку (могут быть и другие ответы)

(Дети садятся на ковёр и читаю сказку, показывая иллюстрации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Сказка называлась «Как зайчонку маму искали».

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Дети: Он был непослушным, и ушёл из дома один без спроса.

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Дети: Зайчиха сидит под ёлкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Зайчиха с зайчатами.

Дети: Барсучиха с барсучатами.

Дети: Лисица с лисятами.

Дети: Лосиха с лосятами.

Дети: Ежиха с ежатами.

Дети: Бельчиха с бельчатами.

Дети: Волчица с волчатами.

 

 

 

Дети: Ежата с ежихой.

Дети: Зайчата с зайчихой.

Дети: Барсучата с барсучихой.

Дети: Лисята с лисицей.

Дети: Лосята с лосихой.

Дети: Бельчата с бельчихой.

Дети: Волчата с волчицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

А для волка - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

           В детский садик нужно нам попасть.

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Под другим сугробом, рядом с ёлкой лежит корзина с дарами леса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 9 « Малышок» г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности на тему:

«Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Приоритетная образовательная область:

познавательное и речевое развитие.

Составила и провела

учитель – логопед 1 категории:

Ромашина Светлана Аркадьевна

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Интеграция видов детской деятельности:

  1. игровая;
  2. двигательная;
  3. коммуникативная;
  4. познавательно-исследовательская.

Форма проведения ОД:

  1. индивидуальная;
  2. фронтальная.

Возраст детей: 6 лет.

Цель: Создать условия для закрепления темы «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  • Закрепить представления о диких животных наших лесов и их детёнышей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -ЕНОК-, -ЯТ-, -АТ-).
  • Уметь самостоятельно описывать дикого животного с помощью схем и составлять предложения с предлогами.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать диалогическую связную речь.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Индивидуальная работа: исправлять неправильные ответы детей в течении всего занятия.

Словарь новых слов: уметь грамотно строить речь при образовании имён существительных с помощью суффиксов.

Предварительная работа: все игры, физ.минутка, пальчиковая гимнастика и все задания были проведены на занятиях в течение недели, только в другой форме, с изменениями и разными направлениями.

Оборудование и материал: Иллюстрация к сказке. Предметные картинки с изображением диких и домашних животных. Карточки с наложенным изображением животных, цветные карандаши, магнитная доска; контурные изображения диких животных наших лесов и мест их обитания, карточки схем описания животных, музыкальная колонка. Запись. Искусственные ели, «Снеговик», «сугроб». Корзинка с дарами леса: шишками, желудями, грибами, ягодами, орехами. Мольберт, мягкие игрушки диких животных, книга «Сказки».

Ход ОД:

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

II.Основная часть.

2.1. Актуализация ранее приобретённых знаний и затруднение в образовательной ситуации.

2.2. Открытие детьми нового знания или закрепление пройденного материала.

III.Заключительная часть. (рефлексия)

(звучит мелодия - звук леса)

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг.… Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нём умеют разговаривать.… А каким ещё бывает зимний лес?

Логопед: Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время  всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть со мной в сказку?

Логопед: Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

          Надо в сказку нам попасть.

Логопед: - Все закроем глазки

                   И попадём мы в сказку.

(звучит волшебная музыка)

Логопед: - Вот мы и попали в сказку, и очутились на поляне.

Игра «Найди животных».

Логопед: На поляне спрятались лесные жители. Вам нужно их найти. Ребята, ищите животных под елью, загляните за ёлочку, … кажется, за  Снеговиком тоже кто-то спрятался.…И проверьте, нет ли кого за сугробом?

(Затем логопед спрашивает у детей, где они обнаружили зверей)

Логопед: Денис, где прятался медведь?

Логопед: Василиса, а где был заяц?

Логопед: Эля, где спряталась белка?

Логопед: София, а где была лиса?

Логопед: Руслан, где спрятался ёжик?

Логопед: Алиса, а где был ежонок?

Логопед: София, где спрятался медвежонок?

Логопед: Даша, а где был зайчонок?

 (зайчонка положить под сугроб)

Логопед: Как назвать одним словом тех, кого вы нашли на поляне?

Логопед: Почему этих животных мы называем дикими?

Логопед: Вы слышите, кто-то плачет? Кто это? (нахожу под сугробом зайчонка)

Логопед: Зайчонок, почему ты плачешь?

 (прикладываю к уху зайчонка и он мне рассказывает свою беду)

Логопед: Зайчонок потерялся и ищет маму. Поможем ему? А вы знаете, как зовут маму зайчонка? Как? А папу? Как? Отправляемся искать маму зайчонка. (берём его с собой) Кто знает как выглядит зайчиха? Кто сможет описать её? А в помощь вам будет схема описания.

Описание дикого животного по схемам

индивидуальная работа.

Логопед: Теперь мы можем представить по описанию, как выглядит зайчиха, и сможем помочь зайчонку.

Логопед: Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка здесь лишняя?

Игра: «Кто лишний?»

Картинки: 1) лошадь, корова, зайчиха, кот, собака;

Логопед: Объясните, пожалуйста, где находится эта картинка?

Логопед: Теперь мы увидели, как выглядит  мама зайчонка.

Логопед: А рядом с доской лежит, какая-то книга. Это волшебная сказка. Как вы думаете для чего она здесь? Что нам нужно сделать?

Логопед: Рассаживайтесь удобнее на ковре …

Логопед: Сказка называется: «Как зайчонку маму искали».

(Логопед читает сказку)

… В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да я потерял маму.

- А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

- Нет, - горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

- Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

- Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

- Да уж,- засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

- Моя мама самая красивая!

- Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы.

И тут из-под ёлки на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. И все лесные мамы сразу поняли, кто же мама зайчонка.

Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед: Как называлась сказка?

Логопед: Кто заблудился в лесу?

Логопед: Почему зайчонок заблудился?

Логопед: Кто пришёл на помощь малышу?

Логопед: Как вы думаете, где же находится мама зайчонка?

Логопед: Давайте поищем её вместе. (ищем вместе на поляне и находим зайчиху, зайчонка с зайчихой сажаем с остальными дикими животными)

Логопед: Ну а теперь пришло время вспомнить названия лесных мам и их детёнышей и поиграть в игру:

 «Кто с кем?» . Давайте поближе подойдём к диким животным (картинки на доске) и назовём маму с детёнышами. К примеру: Медведица с медвежатами.

Логопед: А теперь поиграем в эту игру «наоборот». 

Нужно назвать детёнышей с мамой. К примеру: Медвежата с медведицей.

(Логопед отмечает каждого ребёнка и помогает вместе с детьми исправить ошибки тех, кто назвал неправильно)

Логопед: Однажды, зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами  и другие животные собрались на полянке и решили размяться. И мы с ними тоже разомнёмся… Становитесь в круг скорей.

Физминутка «Дикие животные»

Мы проверили осанку

И свели лопатки, мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Логопед:  Молодцы! А теперь давайте присядем за столы. Дикие животные приготовили для вас интересное задание.  Но перед этим давайте выполним

пальчиковую гимнастику «Апельсин». 

Игра «Найди маму»

Логопед: Положите перед собой листочек, который лежит на столе. Вы видите на нем несколько контурных изображений лесных мам, а рядом красочное изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей картинке. Правильно подбирайте карандаш для раскрашивания.

( Звучит музыка)

Логопед: Мы помогли зайчонку найти маму, побывали в сказке. Пора бы нам вернуться из сказки в детский сад. Вы согласны? Тогда встаём на лесную поляну и говорим волшебные слова:

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

           В детский садик нужно нам попасть.

Логопед: - Все закроем глазки

                   Возвращаемся из сказки.

(звучит музыка волшебная)

Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам быть в сказке? Что было интересного в той сказке, в которой мы с вами сегодня были? Что там понравилось выполнять? А кому было сложно, что-то выполнять? Какое у вас настроение? Почему?

Логопед: Когда мы вернулись из сказки, я увидела то, чего не было в нашей группе. А вы увидели? Давайте поищем вместе.

Логопед: Герои нашей сказки приготовили для вас лесные припасы.   Я думаю, они хотят, чтобы вы сделали из них какую-нибудь красивую поделку, мы её поставим на выставку, и все ребята в детском саду будут ею любоваться.

Ответы детей.

 (Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»)

Дети: Да!

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

          Надо в сказку нам попасть.

Дети: Медведь прятался за елью.

Дети: Заяц прятался под ёлкой.

Дети: Белка сидела за сугробом.

Дети: Лиса пряталась за Снеговиком.

Дети: Ёжик спрятался под ёлочкой.

Дети: Ежонок сидел за ёлкой.

Дети: Медвежонок спрятался за елью.

Дети: Зайчонок прятался под ёлкой.

Дети: - Дикие животные.

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Дети: Зайчонок.

(Ребёнок описывает зайчиху по схеме)

Дети: Лишняя картинка - зайчиха.

Дети: Эта картинка находится между картинками с коровой и котом.

Дети: Надо прочитать эту сказку (могут быть и другие ответы)

(Дети садятся на ковёр и читаю сказку, показывая иллюстрации).

Дети: Сказка называлась «Как зайчонку маму искали».

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Дети: Он был непослушным, и ушёл из дома один без спроса.

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Дети: Зайчиха сидит под ёлкой.

Дети: Зайчиха с зайчатами.

Дети: Барсучиха с барсучатами.

Дети: Лисица с лисятами.

Дети: Лосиха с лосятами.

Дети: Ежиха с ежатами.

Дети: Бельчиха с бельчатами.

Дети: Волчица с волчатами.

Дети: Ежата с ежихой.

Дети: Зайчата с зайчихой.

Дети: Барсучата с барсучихой.

Дети: Лисята с лисицей.

Дети: Лосята с лосихой.

Дети: Бельчата с бельчихой.

Дети: Волчата с волчицей.

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

А для волка - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) 

Дети выполняют задание

Все: - Раз, два, три, четыре, пять

           В детский садик нужно нам попасть.

(ответы детей)

Дети: Под другим сугробом, рядом с ёлкой лежит корзина с дарами леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Как Зайчонок маму искал"

Сценка для постановки с детьми старшей группы к Дню матери...

конспект по развитию речи " Как зайчонок маму искал"

занятие по развитию речи  сдетьми среднего возраста. знакомство детей с дикими животными, с их местом обитания. Учить детей описывать  животных, состовлять небольшой рассказ по теме....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Сценарий праздника осени «Как зайчонок маму искал»

Праздник осени  для первой младшей группы "Как зайчонок искал маму". в сценарии указан весь музыкальный материал....

Сценарий кукольного театра «Как зайчонок маму искал», посвященного Дню матери для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к праздничной культуре через театральную деятельность...

Как зайчонок маму искал

Материал: кукла; игрушка белка, медведь,   заяц  маленький и заяц большой; корзина с погремушками Под спокойную музыку входят дети.Воспитатель: Так радостно, ребята, что мы вм...

«Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных; Развивать умения узнавать на фото членов свое...