Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychyonok.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи
тема: «Как зайчонок маму искал»
для детей младшей группы
Воспитатель :
Дзигоева Инга Темуровна
Октябрь 2018 год
Цели:
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, лиса, лисенок, ежиха, ежонок.
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.
Интеграция:
Коммуникация, социализация, познание.
Ход деятельности:
Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит зайчонка.
Воспитатель:
Что случилось, ты почему плачешь? (зайчонок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, зайчонок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
Ответы детей:
Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель:
А кто мама у зайчонка? Как она выглядит?
Дети:
Она серая, у нее большие длинные уши и короткий хвост ...
Воспитатель:
Давайте вместе искать маму зайчонка, послушайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Кто это такой?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
Ответы детей:
Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...
Воспитатель:
Это мама зайчонка? А как зовут детенышей медведицы? (Ответы детей). Да, это не мама зайчонка. А кто это такой?
. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это лиса. А как она выглядит, давайте расскажем про нее.
Дети:
Она рыжая, у нее длинный пушистый хвост...
Воспитатель:
Правильно, а как у лисенка зовут маму? (Ответы детей - лиса).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Правильно, это ежик. Как же он выглядит?
Дети:
Он колючий, на спине у него иголки.
Воспитатель:
А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).
Правильно, ежиха не мама зайчонка.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, это заяц, а как зовут маму у зайчонка?
Дети:
Зайчиха
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и нашли маму для зайчонка
Давайте посмотрим на зайчонка и на его маму. У мамы зайчихи какой хвост, а у зайчонка? А шубка, а ушки (дети сравнивают зайчиху и зайчонка)? Да, это действительно мама зайчонка. Зайчонок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети отвечают:
Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Тема недели: «День Победы».
Тема недели: «День Победы».Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Занятия дома.Работа в дни самоизоляции....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...