Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Тема недели: «День Победы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тема недели: «День Победы».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Занятия  дома.

Работа в дни самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel-_defektolog_vaisova_f._s.tema_nedeli_den_pobedy.doc804.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- дефектолог Ваисова Фаризат Самединовна

Тема недели: «День Победы».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

  1. Беседа «Этот День Победы»

Задача: дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании песни о Дне Победы, воспитывать уважение к ветеранам.
Ход:
1. Родитель  предлагает послушать песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова). https://www.youtube.com/watch?v=tNP865lMdyg
-О чём эта песня?
-Что вы можете сказать о ней? Она весёлая, грустная,?
-Когда же отмечают День Победы?
2. Предлагаю рассказать небольшой рассказ о войне.
9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы.
Война началась в воскресный летний день 22 июня.
Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война.
Война... Какое страшное слово.
За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.
-Кто боролся с врагами на земле? (Солдаты, танкисты )

. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1817937/716e001a-f4ad-420d-9cc1-9e89a1afe3b2/s1200               https://infodoski.ru/images/detailed/15/18642.jpg   

-Кто боролся с противниками в небе? (Лётчики)

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/.tmb/thumb_img_5710ae42d9055_resize_900_5000.jpghttps://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/o/_o_t-2070_/cover_image_big.jpg

-А кто вёл бои на море? (Моряки, матросы)

http://artlab.club/uploads/images/00/20/02/2017/05/26/0u387e9fe4-56cf6920-48577300.jpg http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/89/89ff2bd0333d11e886723085a99aa192_dc2db11f39a511e892b73085a99aa192-480x640.jpeg


Тех, кто победил и выжил в этой войне, называют ветеранами.

В этот день много лет подряд ветеранов поздравляют все люди нашей страны, дарят цветы, благодарят за то, что они защищали нашу страну от врага.
К памятникам возлагают цветы, венки. Вечером небо озаряет праздничный салют. 
В нашем городе тоже есть памятник погибшим воинам –
 https://imena.onf.ru/sites/default/files/styles/large/public/surgut.jpg?itok=TDnQ4oNr 

 "Сургутянам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны".

9 мая жители нашего города будут возлагать цветы в память о воинах, павших на поле войны.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

  1. ВСПОМНИТЕ, (если есть) кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома)

  1.  ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

1) Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

2)  Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой –

3) Игра «Доскажи словечко»

Самолетами управляли (летчики, пилоты)

Ракетой управляли (ракетчики)

Танками управляли (танкисты)

Кораблями управляли (капитаны, моряки)

В разведку ходили (разведчики)

Использованы интернет ресурсы:

картинкиhttps://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/letchik/item-8589/

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/strani-i-obichai/TK9-maya/tematicheskoe-zanyatie-9-maya-02.png

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/strani-i-obichai/TK9-maya/tematicheskoe-zanyatie-9-maya-02.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

  Конспект   непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе№6 ГБДОУ «Детский сад №62

: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое...