Развлечение «Зов джунглей»
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Немытова Ирина Васильевна

Развлечение способствует созданию радостного настроения от совместной работы в команде, привитию любви к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zov_dzhungley.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с компенсирующего вида № 63 г. Орла

Развлечение «Зов джунглей»

Подготовительная группа

Составила воспитатель Немытова И. В.

Образовательная область "Познание"

ФЭМП

Цель:  создать радостное настроение от совместной работы в команде, прививать любовь к математике.

Задачи: 

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарно математических представлений:

- совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20;

- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание (в пределах10).

Сенсорное развитие:

- совершенствовать координацию руки и глаза.

Ознакомление с природой:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- приучать осмысленно использовать приобретённые знания и умения  в самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Социализация».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.

Развитие игровой деятельности:

- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение

- воспитывать умение действовать в команде.

 

 

Оборудование:

нагрудные таблички-картинки  по числу участников: «травоядные» – обезьяна, лемур, коала, гуанако, слон; «хищники» - тигр, лев, гепард, рысь, пантера

магнитофон, песня «Джунгли зовут», песни «Лимпопо», «Чунга – чанга», музыкальная заставка

стихотворные задачи

карты с заданием для капитанов  листы  1/2 ватманского листа, 2 мольберта

карточки по числу участников  - «соедини по порядку цифры», карандаши  

карточки по числу участников  - «фотография животного»

2 кроссворда, маркер, магниты

карточки "Найди лишнее слово", маленькие карточки

воздушные шары

призы: «муляжи кости» и «бананы»

Предварительная работа:

подготовка выступления тигренка

Ход:

Приветствие участников.

Ведущий: Доброе утро, дорогие гости!

Совершенно правильно вы сделали, что пришли сегодня к нам -  вы увидите «нечто», а называют его «Зов джунглей».

Звучит песня «Джунгли зовут».

Ведущий: Я представляю вам 2 команды: слева от меня – команда «Хищники», справа команда «Травоядные». Сегодня мы узнаем, кто получит звание чемпиона по «Зову джунглей». У меня есть угощения для команд -   аккуратно  разложены кости и бананы,  и я буду их раздавать: « хищникам» - кости, «травоядным» - бананы.

Представление членов команд.

Чтобы мы лучше узнали, кто же сегодня участвует в соревновании на звание чемпиона по «Зову джунглей», предлагаю всем участникам немного рассказать о себе. Для этого  каждый участник команды по очереди выйдет на нашу поляну и коротко расскажет о себе (дети рассказывают о животных, картинки которых прикреплены к их груди, «травоядные» – обезьяна, лемур, коала, гуанако, слон; «хищники» - тигр, лев, гепард, рысь, пантера).

Мы познакомились со всеми участниками. Можно начинать "Зов джунглей"

1.Конкурс «Решение задач».

Выходит тигрёнок и говорит:

«Здравствуйте друзья! Вы знаете кто я? Кто же я?» (Тигрёнок).

Ведущий. Тигрёнок, а что привело тебя к нам?

Тигрёнок. Я принёс вам из своей любимой Африки задачи – решите их.

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют – «джунгли зовут».

Ведущий:  Решим задачи? Не боитесь трудностей? Итак, разыгрывается 1 кость и 1 банан. Основных задач 6. По сколько задач я должна загадать каждой команде, если в соревновании участвует 2 команды? (по3). Верно,  но если счёт будет ничейный  и возникнет сложная ситуация в определении чемпиона, у меня есть и дополнительные задачи.

Задачи для команды « Хищники»

1. Гуляет в джунглях старый слон

    И одинок и грустен он

    Но подошел к нему сынок

    И больше слон не одинок.

    Сколько теперь слонов? (2)

2. 7 мартышек, 7 соседок,
   Со своих сбежали веток

    Все повисли по одной

    На хвостах вниз головой

    Раскричались, раскачались

    Меж собою передрались

    Больше всех досталось в драке

    Самой главной забияке

    С ветки сбросили её

    Сколько будет без неё? (6)

3. Пять тигрят в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он сидит теперь, считает

    Сколько их теперь играет? (4)

***

    На качели, на качели

    В зоопарке звери сели

    2 пятнистых леопарда

    Солнцу улыбаются

    И со старым добрым львом

    Весело качаются.

    Сколько всего зверей? (3)

Задачи для команды «Травоядные».

1. Принесла слону обезьяна 3 банана

    Вот обрадовала подарком великана.

    Был 1 банан у него,

    Сколько стало всего – подскажите (4).

2. Однажды 9 обезьян

    Болтая вечерком

    Дойти до самых жарких стран

    Задумали пешком

    - А я, пожалуй не пойду, -

    Промолвил Павиан,-

     В зоологическом саду

     Не станет обезьян.

     Сколько обезьян отправились в жаркие страны?(8)

3.  В зоопарке тигры есть

     Крокодилы здесь

     И мартышки есть

     Леопарды тоже есть

     Сколько зверей перечислила я

     Ну – ка, скажите друзья?

***

      Обезьяна банан в корзине несла

      Этой покупкой довольна была

      Если 3 банана ещё ей купить

      Сколько их будет?

      Ты сможешь сложить? (4)

Ведущий. Да–да–да.  И хищники и травоядные радуются, они получили свою первую кость (первый банан). Ловите……(ведущий бросает, команда ловит).

2. Конкурс «Соедини цифры по порядку»

Переходим к следующему конкурсу «Соедини цифры по порядку»

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют – «джунгли зовут».

Звучит отрывок из песни «Лимпопо».

Ведущий: Да, нам Лимпопо только снится, а в Африке зверям не до сна. Часто там стоит такая жара, что днями и ночами звери идут сквозь джунгли к рекам на водопой.

Задание для капитанов - «Проложите животным путь к реке».

Это задание будут выполнять капитаны команд «Слониха» (имя ребёнка) и «Тигрица» (имя ребёнка). Для того, чтобы звери пришли на водопой, вы должны соединить цифры по порядку.

Капитаны выполняют задание. Ведущий вместе со всеми участниками проверяет правильность выполнения задания.

Радуемся, они уже на финише и путь зверям проложен. Команда получает свою кость (свой банан).

Задание для  участников команд «Узнай животное»

Следующее задание для остальных участников команд.

Подойдите к столам. На столах лежат карточки. Соединив цифры по порядку (до 20) вы  узнаете, какое животное здесь изображено. Выполнив задание, принесите карточки своим капитанам.

Первой закончила команда «Хищники» («Травоядные»), но мы ещё проверим, правильно ли все выполнили задание? По порядку ли вы соединили цифры?

Проверка выполнения задания

Капитан команды «Травоядные» раздаёт карточки игрокам команды    «Хищники», а капитан команды «Хищники» раздаёт карточки игрокам команды « Травоядные». Проверяем.

Ведущий: Капитаны волнуются, переживают, кто же выиграл в этом конкурсе?  Победила команда «Хищники» («Травоядные») они получили свою кость (банан). Ловите…..(ведущий бросает, команда ловит).

3. Переходим к следующему конкурсу «Разгадай кроссворд»

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют - «джунгли зовут».

Звучит 1 куплет из песни «Джунгли зовут».

Ведущий. А кто же из вас хочет побывать в джунглях, скажите?... Все хотят! Да, в джунглях очень интересно, но и опасно. Но чтобы попасть в джунгли надо всё, всё  пре всё знать о джунглях. Прочитайте, что здесь написано? Команды читают – «тропики». Этот кроссворд для  команды «Травоядные». Прочитайте, что написано на этом  кроссворде? (Джунгли). Этот кроссворд для  команды «Хищники».  Обе команды внимательно слушают вопрос, если команда  не знает ответ, то другая команда ответив на вопрос, может заработать себе дополнительное очко.

Кроссворд для команды «Травоядные».

Вопросы.

1.Что привлекает людей в животном – гуанако? (шерсть).

2. Крупная птица, летающая над верхушками деревьев? (Орёл).

3. Кто из животных меняет цвет? (хамелеон).

4. Как называют листья больших размеров с заострёнными концами под которыми можно спрятаться от дождя? (капельницы).

5. Эти цветы цветут на солнечных местах на стволах различных деревьев. Они могут стоять в воде 3 месяца и не вянут. (орхидея).

6. Что делают из плодов какао? (кофе).

7. Кого считают хозяином джунглей? (тигра).

Команда «Травоядные» успешно разгадала свой кроссворд.

Кроссворд для команды «Хищники».  

  1. Кто складывается кольцами и лежит на деревьях? (удав).
  2. Что идёт во влажных тропических лесах каждый день? (дождь).
  3. Как называют корни, поддерживающие растения? (ходули).
  4. Чем питаются хищники? (животными).
  5. Экзотический плод по цвету зеленовато – красный и по форме напоминает грушу? (манго).
  6. Что сохраняют деревья во влажных тропических лесах круглый год? (листья).
  7. Какие растения карабкаются вверх по деревьям?  (лианы).

Команда «Хищники» также успешно разгадала свой кроссворд.

В упорной борьбе обе команды показали хорошие знания о джунглях и теперь вы можете смело отправляться в джунгли.  (Если счёт получился ничейный,  воспитатель задаёт дополнительные вопросы и определяется победитель).  Победила команда «Хищники» («Травоядные»).  Они получили свою кость (банан). Ловите…(ведущий бросает, дети ловят).

А сейчас я предлагаю всем разучить и  исполнить замечательный танец «Чунга – чанга».

4. Музыкальная пауза. Танец «Чунга – чанга»

5.Следующий конкурс «Драчливые обезьянки».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют – «джунгли зовут».

            Вот вы и оказались в джунглях. Ой, сколько тут бананов, а как мы  их         любим. Любите? Но любим бананы не только мы, но и кто? (обезьяны).  Две мартышки, две соседки со своих сбежали веток. Все повисли по одной на хвостах вниз головой. Раскачались, раскричались. Меж собою передрались. Они никак не могут поделить бананы. Поможем им? Решим примеры? Одна обезьянка держит цифру 5, а другая цифру 7 . Решив примеры, вы должны найти правильный ответ, у первой обезьянки должны быть бананы с ответом 5, у другой с ответом 7. На старт, внимание, марш. Чья же команда соберёт бананы быстрее? Проверяем бананы у команды, которая первой закончила, а теперь проверим у второй команды. Победила команда «Хищники», они получают свою кость («Травоядные», они получают свой банан).

5. Следующий конкурс «Сосчитай животных».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют -  «джунгли зовут».

Сейчас каждый участник команды получит фотографию удивительного существа, которое вы даже в джунглях не увидите. Животные решили поменяться хвостами, лапами и даже шеями. Срочно нужна ваша помощь. Вам надо сосчитать из скольких животных составлено ваше животное, которое нарисовано у вас на карточке, найти цифру, которая соответствует этому числу и вставить её в карман, который находится внизу карточки. Всё понятно? Итак, на старт, внимание, марш.

 По окончании конкурса задаются вопросы.

- Из каких животных составлено твоё животное?

- А сколько всего животных?

Сейчас давайте проверим, правильно ли вы посчитали и подобрали цифру. Переверните карточку, отклейте кружочек и сравните цифру со своей цифрой. В этом конкурсе победила команда «Травоядные» («Хищники»), они получают свой банан (кость). Ловите…(ведущий бросает, команда ловит)

6. Следующий конкурс «Найди лишнее слово».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют - «джунгли зовут».

У вас на карточках написаны слова. (Например: тигр, рыба, мама, дом). Вы должны прочитать слова, найти лишнее слово и закрыть его маленькой карточкой. Будьте внимательны, подумайте, по какому признаку вы должны найти лишнее слово, ведь у нас конкурс математический, а на математике мы что делаем? (Считаем). (Дети должны посчитать количество букв в слове и найти лишнее слово).

В этом конкурсе победила команда….., они получают….

Ловите…(ведущий бросает, команда ловит)

7.  Следующий конкурс «Охота».

Звучит заставка – «джунгли зовут», дети громко повторяют - «джунгли зовут».

Итак, мы с вами отправляемся на охоту. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных шариков. Ваша задача – подбежать к шарику и сесть на него. И как вы это сделаете, то раздастся выстрел и вам надо найти кончик шарика, где он завязан ниточкой. Чья команда больше соберёт  этих деталей, та и победит в этом конкурсе. На старт, внимание, марш.

Какие громкие выстрелы раздаются у нас в джунглях. Это звероловы вышли на охоту. Не забывайте собирать остатки от шариков.

По окончании двигательной разминки, ведущий задает вопросы участникам

Расскажите, на кого вы охотились? А можно ли убивать животных? А  с какой целью вы ловили животных? (Для зоопарка).

Пришла пора узнать, насколько удачно прошла охота.

Производится подсчет  собранных кончиков шаров, где они завязаны ниткой.

 Выиграла команда «Хищники» («Травоядные»), они получают свою кость (банан). Ловите…(ведущий бросает, команда ловит).

Обмен впечатлениями.

Давайте обменяемся впечатлениями об этом конкурсе.

Подведение итогов. Выбор чемпиона джунглей.

Пришла пора подвести итоги, узнать победителей. Считаем кости и бананы. У команды «Хищники»……костей, у команды «Травоядные»……бананов.

Победила команда…..Они радуются, веселятся, обнимаются. Вот они победители (награждение победителей). Но и вы не грустите, вы получаете  утешительные призы.

Звучит песня, дети из другой группы исполняют танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...

Спортивное развлечение "Зов джунглей" с элементами математики.

Под музыку песни "Чунга-чанга" дети вбегают в зал и выстраиваются по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой-эмблемы хищников.Дети делают разминку.1. тур." Составим не...

Спортивно - познавательное развлечение "Зов Джунглей"

Спортивно-познавательное развлечение "Зов джунглей" для родителей и детей ДОУ...

Спортивное развлечение "Зов джунглей"

Спортивное развлечение "Зов джунглей"...

спортивное развлечение "зов джунглей"

конспект спортивного развлечения "зов джунглей" разраотан для детей детского сада от 4 до 7 лет...

Спортивное развлечение "Зов Джунглей"

Здоровый образ жизни детей...