В гости зайка к нам пришёл
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Курская Наталья Валерьевна

Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Мотивация

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку зайца.

Воспитатель: Зайка это ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Да.

Воспитатель: Заинька, а игрушки раскидывать плохо.

Зайка: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.  Но я  не смог собрать сам пирамидку.

Воспитатель: Дети,  а вы умеете собирать пирамидку.

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  А давайте зайчика научим собирать пирамидку.

Воспитатель: Зайка  ты посиди и посмотри,  как дети будут собирать пирамидку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx72.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Золушка» п. Янгель

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе.

«В гости зайка к нам пришёл»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/303/62303918_1280877188_0a1f8ae940e4c1d8a136d5c8a33e7565.jpg

Занятие подготовила и провела

Воспитатель Курская Наталья Валерьевна

МДОУ  Детский сад «Золушка»  

                                         

п. Янгель, 2016 г.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель занятия:

- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

- Закрепить понятие «круглое»

- Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

- Закрепить  умение отличать понятия «большой», «маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:   Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча,   корзинка с мячиками  (красные, синие, желтый и зелёные), разрезанные на две части круги.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Мотивация

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку зайца.

Воспитатель: Зайка это ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Да.

Воспитатель: Заинька, а игрушки раскидывать плохо.

Зайка: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.  Но я  не смог собрать сам пирамидку.

Воспитатель: Дети,  а вы умеете собирать пирамидку.

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  А давайте зайчика научим собирать пирамидку.

Воспитатель: Зайка  ты посиди и посмотри,  как дети будут собирать пирамидку.

  1. Игра: «Собери пирамидку»

     Дети собирают колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечек (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, воспитатель спрашивает другого ребенка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка.

Зайка благодарит детей за помощь.

Воспитатель:  Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

Физминутка:  Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
Вот так, вот так,  надо зайке поскакать.

Воспитатель:  Дети  посмотрите,  у меня есть корзинка с разноцветными мячиками.

  1. Дидактическая игра «Найди домик для мячика»

Воспитатель показывает корзинку с мячиками,   объясняет задание: У нас есть цветные мячики, какого цвета  мячики? (Дети  повторяют названия цветов.)  Но мячики не знают где их домики. Давайте поможем каждому  мячику найти  домик.

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого разрезанный круг на две части. (Дети собирают круги в каждом обруче и узнают, в каком домике и каково цвета живут мячики)  

А теперь надо эти цветные  мячики  разместить по домикам. У каждого  мячика, свой домик. (Дети раскладывают мячики по цвету в домик).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Таким образом, все мячики  нашли  свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.

Релаксация: Ребята, а вам понравилось играть вместе с Зайкой?                                                       А чему вы научили зайку.  (Ответы детей)

Стихотворение:

Люба. Зайка-зайка,        

Ты куда?
Еду к деткам в  детский сад!
А зачем?              

Там буду  жить?

Буду с детками дружить!

Слава. У зайчика ушки  торчат на макушке,
Любит он вкусный  листик капустный.
Бегает быстро и  прыгает ловко,
Всё потому, что  ест он морковку!

Воспитатель: Ребятки зайка  попросился  остаться  у нас  в группе и еще с вами поиграть. За помощь зайка дарит детям большую морковку, а внутри  морковки конфеты.

 

Анализ занятия

Непосредственно-образовательная деятельность, проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь зайке.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию. Был сюрпризный момент морковка с конфетами. Поощрение детей.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД  между собой объединены общей темой.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесные  (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Практические (собирание пирамидки, найти домики для  мячиков);

3. Игровой (помощь зайке);

4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде повторения цвета, формы, один и много, большой и маленький);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

"В гости Зайчик к нам пришёл..."

Конспект НОД по математике в младшей группе...

Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)

Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...

Музыкальное занятие «В гости Зайка пришёл и подарочки принес»

Музыкальное занятие во  второй группе раннего развития.«В гости Зайка пришёл и подарочки принес»...

" К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста.

quot; К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...