Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Наталия Анатольевна

Консмект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Фигурунию."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Автор: Папаева Татьяна Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Веснушки" города Родники Ивановской области".
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в групповой комнате для детей средней группы (4-5 лет) . Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками ;развивать социальный интеллект; развивать творческую активность и воображение.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент, игры, 
2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.
3.Наглядные: рассматривание.
4.Практические: собственная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас пригласил в страну Фигуруния один сказочный герой, которого вы наверное почти все знаете. Он сделан из дерева и у него очень длинный нос. (дети высказывают свои предположения).
А вот и он. 
Под музыку выходит Буратино, здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй Буратино! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости. 
Буратино: У Вас так здорово,мне очень нравится,но сегодня я хотел бы пригласить вас в страну, в которой живу я. Это Фигуруния.
Воспитатель: Поедем в гости к Буратино, ребята? 
Дети: Поедем конечно
Буратино: Тогда садитесь в наш сказочный поезд и вперед. 
Дети прицепляются друг за другом и за Буратино и едут.
Буратино: А вот первая наша остановка. И чтобы мы смогли с вами ехать дальше – нам нужно выполнить задание.
На столах лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру. 
Дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает: квадрат, треугольник, круг.
Буратино: Ну что, все справились?
Дети: Да. 
Буратино: Тогда можем отправляться дальше.
И вот наша следующая остановка. И новое задание .
«
Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру»
(На столах лежат картинки с изображением мячика, арбуза, коробки и т.д. Задача детей подобрать картике фигуру, на которую похож данный предмет.)

Буратино: Выполнили задание, ребята? Молодцы. И это значит, что наш поезд можед дальше отправляться в путь по волшебной стране Фигурунии.
И снова остановка. На этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.
Физминутка "Едем, едем, долго едем"
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро ,скоро мы доедем,
И мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Буратино: Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда едем дальше.
А вот и еще одна остановка.
Игра «Кто больше увидит?» 
(На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур. Чтобы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур)
Буратино: Молодцы ,ребята, с заданием справились. 
А наше путешествие подошло к концу.
Понравилось вам в моей стране?
Ребята: Да, понравилось.
Буратино: Конечно очень жаль расставаться с вами, но я думаю , что вы еще обязательно приедете в Фигурунию ко мне в гости. 
Раздает детям конфеты. Прощается .
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора в дорогу , обратно домой, садитесь в наш волшебный поезд. 
Дети прицепляются друг за другом и за воспитателем и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Цель: Закрепление пройденного материала.Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками ;развивать социальный интеллект...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект занятия в средней группе. "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского).

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, доб...