Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varianty_matematiki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам:
«Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Этапы (приёмы)

Математика на кухне

Математика на прогулке

1

2

3

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

 У меня есть 1 апельсин, 3груши и 5яблок. Я хочу закатать фрукты на зиму, сделав компот ассорти. Ко мне в гости пришли 2 куклы. Они просят приготовить и им такой компот. Как же нам поровну разделить фрукты? Сколько одинаковых банок я должна взять и сколько каких фруктов окажется в каждой банке?

На прогулке заспорили 2 куклы Одна обиделась, что ей дом дети построили дальше от входа в парк, чем ее подруге. Давайте успокоим кукол. Как это можно сделать? Как узнать права кукла или нет?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – 2 или 3 банки но быстро приходят к общему мнению – 3 участника варки компота. Разные мнения о количестве фруктов в каждой банке

Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от дома одной и другой кукол до входа в парк. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки.

1

2

3

Проведение эксперимента

Используются или настоящие фрукты, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д.

Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от дома, фиксация конца мерки проведением черты на песке, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результаты. Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны. Верно, что груши мы резать не будем, их 3 и банок3.

Считаем количество уложенных мерок,

фиксируем – одинаковое количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Вывод – чтобы поделить фрукты на 3 равные части, нужно разрезать апельсин, сделав 3 разреза ножом; и2 яблока разделить как апельсин, чтобы в каждой банке оказалось по 1\3 апельсина, по 1 груше, по одному целому и 1\3 яблока.

Куклам не надо ссориться. Дети построили им дома на одинаковом расстоянии от парка.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 3 равные части, разрезают и раскладывают по банкам

Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты кухни».

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.Представленный конспект – является автор...