Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
опыты и эксперименты по математике (старшая группа)

Веселова Анна Сергеевна

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»,

этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»,

этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.

Этапы

Математика на кухне

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и

постановка цели

 У меня есть 1 кабачок, 3 помидора и 5 огурцов. Я хочу закатать овощи  на зиму, сделав овощное ассорти. Ко мне в гости пришли 2 зайки. Они просят приготовить и им такое ассорти. Как же нам поровну разделить овощи? Сколько одинаковых банок я должна взять и сколько, каких овощей окажется в каждой банке?

Выдвижение детьми

Предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – 2 или 3 банки, но быстро приходят к общему мнению – 3 участника варки овощного ассорти. Разные мнения о количестве овощей  в каждой банке

Проведение эксперимента

Используются или настоящие овощи, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результаты. Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны. Верно, что помидоры  мы резать не будем, их 3 и банок 3.

Общий вывод:   формулирует

педагог на основе высказывания

детей

Вывод – чтобы поделить овощи  на 3 равные части, нужно разрезать кабачок, сделав 3 разреза ножом; и огурца разделить как кабачок, чтобы в каждой банке оказалось, по 1\3 кабачка, по 1 помидору, по одному целому и 1\3 огурца.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 3 равные части, разрезают и раскладывают по банкам

Этапы

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и

постановка цели

На прогулке заспорили 2 мишки, один обиделся, что его берлогу  дети построили дальше от входа на площадку, чем его другу. Давайте успокоим мишку. Как это можно сделать? Как узнать прав мишка  или нет?

Выдвижение детьми

Предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от берлоги одного и другого мишки до входа на площадку. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки.

Проведение эксперимента

Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от берлоги, фиксация конца мерки проведением черты на снегу, начало следующего положения мерки-на площадку парк, двигаемся по прямым дорожкам.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Считаем количество уложенных мерок,

фиксируем – одинаковое количество.

Общий вывод: формулирует

педагог на основе

высказывания

детей

Мишкам  не надо ссориться. Дети построили им берлоги  на одинаковом расстоянии от входа площадки.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская деятельность

Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок.