Приключения в замке Форд Боярд
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аверьянова Елена Раисовна

Упражнение "Карта- сокровище", "Фотография"- геометрических фигур, упражнение "открой замок" (работа с карточками, д/и "Прозрачный квадрат" Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приключения в замке Форд Боярд70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в замке Форд- Боярд (математическая игра- путешествие)

Цель:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3. Учить определять местоположение предметов. в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше чем, в другом.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Активизировать словарь детей.

План:

1. Эмоционально- психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнение "Карта- сокровище"

3. "Фотография" - геометрических фигур.

4. Упражнение: "Открой замок" (карточки с цифрами)

5. Д/И "Прозрачный квадрат" Воскобовича.

6. Упражнение "Двухзначные числа" (Пауки)

7. Графический диктант "Пройди маршрут"

8. Решение задач (Дуб)

9. Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пауки,- вырезанные из бумаги, строительный материал, ящики с природным материалом, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал: числовые таблицы,  д /и  "Прозрачные квадраты" , геометрические формы, планшеты, маркеры.

Ход занятия:

         Воспитатель: Сегодня у нас необычная интересная игра Форд- Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт замке.

Слышится голос Старца (магнитофонная запись)

         Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключом вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне трёх сундуков . Счастливого пути! Удачи!

          Воспитатель: Вот эти 3 сундука,  про которые говорил Старец. Что вам надо сделать, чтобы побыстрей найти подсказки? (дети делятся на 3 группы). Разойдитесь к 1,2,3 ямщикам. Что вы нашли в своём сундучке? (ключи и буквы). Какую подсказку положил Старец в вашем сундуке? (конверт).          

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям. Воспитатель. Эта та  самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём свой путь с замка Старца. Какую подсказку положил Старец в ваш сундук? (карта).

         Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) вешаю карту на доску и открываю "замок", который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок? Ответы детей (конус, куб, цилиндр). Воспитатель. на память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

         Воспитатель проверяет работу детей. - Почему у тебя крыша треугольная? (Дети: потому что у замка крыши- конус, а конус отображает).- Какую плоскую геометрическую отображает цилиндр? (прямоугольник).

 

Назовите плоскую геометрическую фигуру куба? (квадрат), а какую плоскую фигуру отображает шар? (круг).

          Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

       Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достает задание из конверта и читает:                                                                                              

" Перед вами карточками с числами, накройте фишкой то число, которое является ответом на вопросы".

Старец спрашивает:

1. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

2. Сколько ног у паука?

3. Сколько пар ног у паука? Почему 4? ( дети: потому, что пара это 2, а 2+2+2+2 будет 8).

4. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

5. Последующее число числа 10?

6. Предыдущее числа12?

          Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

          Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? ( по волнистой). К какому красивому огненному кругу мы пришли!

Воспитатель читает задание.

Дидактическая игра "Прозрачные квадраты".

           Соберите из нескольких частей 10 квадратов. Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Дети, какой можно сделать вывод? (Из нескольких частей можно собрать 1 целое, а одно целое , поделить на несколько частей).

           Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете ключ или букву. Какую? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не бойтесь! Тогда отправляемся дальше в путь.

          Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания. (Дети пролезают в обруч) Мы попали в комнату холодную. неуютную, а сколько здесь пауков. (нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках нарисованы числа) А вот и задание Старца. Читает.

          "Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите характеристику двузначным числам: 11, 12 и 14

Например. Число 11 двузначное число, с одним десятком и 1 единицы. Оно нечётное. Соседи этого числа 10 и 12." (Дети характеризуют числа)

           Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и букву (О).

           Давайте побыстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните.

Смотрите снова конверт с заданием. (воспитатель читает задание)

"Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета. (красного и синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте к Дубу. От данной точки не отрывая руки

"Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета. (красного и синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте к Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх

8 клеток вправо

8 клеток вниз"

          Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу. Но так как у нас

мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерять).

Чем мы измеряем длину? (меркой)

Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром, линейкой) Нашей меркой будет веревочка  (воспитатель даёт ребёнку верёвку для условной мерки)

         Илья будет прикладывать мерку к дорожке, а Лиза будет откладывать фишки к мерке. Мы вместе считаем сколько раз мерка ляжет на дорожке.  Какая дорожка короче? (красная)

Почему? Потому что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

         Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву. (Д). Идём по красной дорожке.  Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у дуба не простые , а волшебные. Каждый лист с определенным заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)

Вы и справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.

         Ой, ребята что это? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он спрашивает? (воспитатель переворачивает лист, читает)

          Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы построите слово и получите последний ключ (Ы)

         Тихо пройдем и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не хватает? (Ц)

          Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

Считаем сколько их у нас? Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 1234567

Слышится голос Старца:

          Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только тогда он откроется и вы получите сокровище. (дети прикладывают ключи и открывают ларец).

           Воспитатель. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму- разуму  учит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)

Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей....

Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»

Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Приключения в крепости Форд Боярд".

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...