Конспект НОД "Приключения в крепости Форд Боярд".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карапетян Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ford_moe_-_kopiya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Приключения в крепости Форд Боярд».

Воспитатель: Карапетян Т. А.

г. Красный Сулин

2015г.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию

тема: Приключения в крепости «Форд - Боярд»

Цель:

  1. Развивать  речевую активность у детей.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать.
  2. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
  3. Создавать условия для развития воображения, стимулировать речевое творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Воспитывать у детей чувство партнерства в совместной познавательно игровой деятельности.

Образовательные:

  1. Расширять и активизировать словарь детей.
  2. Формировать грамматический строй речи.
  3. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно -  ласкательным суффиксом.

Оборудование:

-карточки «Говорящие слова»

-карточки «Слова и числа»

-чашка с водой, стакан, монетки;

- 12 ключей;

- карточки для классификации;

- емкость с водой;

- магнит;

- мяч;

Методические приёмы:

  • игровой приём
  • сюрпризный момент
  • физкультминутка
  • игровые упражнения
  • экспериментирование
  • разноуровневые задания

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Знакомство с детьми.  

(по кругу передавать мяч и дети называют свои имена)


Воспитатель:

-Добрый день! – тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты,

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Воспитатель:

- Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вначале проведем разминку! Я хочу, чтобы вы были умными, сообразительными, догадливыми.

Готовы? Тогда первый вопрос.

  1. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?

 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

2. Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает? (ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ)

3. У тебя маленькая сумка и большой мешок, то и другое с картошкой. Что легче унести?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы у меня смышленые!

ФИЗМИНУТКА:

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять: Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, осмотром я довольна!

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к игре нашей готов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю на корабле. Слышим шум моря, крик чаек. Идем по берегу моря,  слышим шум прибоя, волн. Открываем глазки и мы с вами  оказались где? (ответ детей) в крепости, она называется «Форд - боярд». А как вы думаете, что означает «Форд Боярд»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Форд - это крепость, неприступное сооружение

Боярд – это золото.

Воспитатель: 

Ребята в этой игре задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ, но пока не выполните задание ключ трогать нельзя. Как только у вас будет ключ игрок у кого он оказался  должен будет найти пару на нашей ключнице. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.

Воспитатель: Итак, начинаем.

1.Мы попали в первую комнату с заданием: «Говорящие слова»  я называю вам слова, вы отвечаете, что изображено на картинке. Время пошло.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Цель задания расширение словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие словотворчества.

Воспитатель:

-Молодцы! Задание выполнено, верно, вы получаете свой ключ.

Игра: « Найди одинаковый ключ»

цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Дети находят одинаковые ключи

Воспитатель:

2.Мы попали в следующую комнату. Предлагаю поиграть предметы правильно посчитать. Время пошло.  Игра «Слова и числа».

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Цель: формирование грамматического строя речи; согласование числительных и существительных  закрепление навыков счета.

Воспитатель:

- Замечательно, вы справились и с этим заданием, вот и ключ.

Воспитатель:

 Отдохнем и проверим, кто из нас ловкий, сообразительный. У нас на столе в чашке вода, на поверхности плавает стакан, он пустой. Еще в другой чашке есть старинные монеты. Нам надо положить монету в стакан, но чтоб он не утонул. Кладем монеты по очереди, осторожно

- Молодцы, отдохнули. Время летит, а сундук еще не открыт.

Воспитатель:

3.Мы попали в третью комнату с заданием:

Задание: «Собери предложение» я называю слова, вы составляете предложение. Время пошло.

- после, наступает, зимы, весна.

- подснежники, весной, цветут, первые, появляются.

- за, идет, апрель, мартом.

Дети придумывают предложение из заданных слов. Цель: согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении.

Воспитатель: молодцы! Вы у меня умники и умницы! Вот ваш 3 ключ.

4.- Следующее испытание нас ждет в башне волшебника - Фура.

Волшебник – ФУРА:

- Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но сначала отгадайте загадку. Слушайте: Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ)

- Молодцы, загадку отгадали, но вот вам ещё задание, если вы назовете ласково слова, то получите от меня ключ. Приготовились. Желаю вам успеха…  

Ветер – ветерок, солнце_ солнышко, цветок – цветочек, почка – почечка, речей - ручеек.

Задание « Назови ласково» Цель:  образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Замечательно, справились с заданием и получаете ключ.

Воспитатель:

5.- Тогда нас ждет следующее испытание. Ребята посмотрите внимательно на картинки,  и скажите , что здесь лишнее.

- Я была уверена, что вы справитесь, молодцы.

Ребята, а ключ в банке с водой и рядом письмо, давайте прочитаем, что там написано. (Достаньте  ключ, не замочив рук.  Вам поможет этот предмет).

- Кто же самый смелый и сможет достать ключ. Ключ достали. Продолжим игру?

6.- Фура еще одно испытание приготовил, теперь он желает, чтоб вы стали поэтами, а кто это такие? (люди которые пишут стихи). Чтоб быть поэтами, надо уметь рифмовать слова: мошка - картошка. Скажи складно:

Мальчик-пальчик

Щетка-тетка

Удочка - дудочка

Тряпка - тяпка

Нож – ложь

Ракета – карета

Крючок – паучок

Ложка – ножка

Ранка – банка

Море – горе

Подушка – лягушка

Коза – глаза

Буратино – Чиполино

-Молодцы! Вы настоящие поэты! Вот ваш ключ.

Воспитатель: Ребята все ключи мы собрали

                          Одинаковые подобрали.

                          К нам спустился сундучок.

                           Там найдем мы  пятачок.

Посмотрите ребята,  а здесь в сундуке лежит записка, давайте прочтем ее.

«Раз, два, три обратно нас верни».  Вот мы с вами и оказались снова в группе.

- Подведение итогов занятия.

- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.

- Оценка результатов, поощрения.

Воспитатель:

- Замечательно поиграли. Интересная игра? Какое задание было самое сложное? А легкое? Интересное?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз!

Воспитатель:

Ребята за то, что вы прошли достойно все испытания.  Были любознательными, смышлеными, сообразительными, догадливыми, получите свою награду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Форд Боярд »

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие может быть полезно практическим педагог...

Конспект "Форд-Боярд"

Коррекционная цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма;- обеспечить гармонию с самим собой, с окружающими людьми;- ...

Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»

Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...