Конспект НОД "Приключения в крепости Форд Боярд".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ford_moe_-_kopiya.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Приключения в крепости Форд Боярд».
Воспитатель: Карапетян Т. А.
г. Красный Сулин
2015г.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию
тема: Приключения в крепости «Форд - Боярд»
Цель:
- Развивать речевую активность у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
- Создавать условия для развития воображения, стимулировать речевое творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать у детей чувство партнерства в совместной познавательно игровой деятельности.
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Формировать грамматический строй речи.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Оборудование:
-карточки «Говорящие слова»
-карточки «Слова и числа»
-чашка с водой, стакан, монетки;
- 12 ключей;
- карточки для классификации;
- емкость с водой;
- магнит;
- мяч;
Методические приёмы:
- игровой приём
- сюрпризный момент
- физкультминутка
- игровые упражнения
- экспериментирование
- разноуровневые задания
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Знакомство с детьми.
(по кругу передавать мяч и дети называют свои имена)
Воспитатель:
-Добрый день! – тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты,
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Воспитатель:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вначале проведем разминку! Я хочу, чтобы вы были умными, сообразительными, догадливыми.
Готовы? Тогда первый вопрос.
- Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
2. Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
3. У тебя маленькая сумка и большой мешок, то и другое с картошкой. Что легче унести?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:
-Молодцы! Вы у меня смышленые!
ФИЗМИНУТКА:
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да, осмотром я довольна!
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к игре нашей готов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю на корабле. Слышим шум моря, крик чаек. Идем по берегу моря, слышим шум прибоя, волн. Открываем глазки и мы с вами оказались где? (ответ детей) в крепости, она называется «Форд - боярд». А как вы думаете, что означает «Форд Боярд»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Форд - это крепость, неприступное сооружение
Боярд – это золото.
Воспитатель:
Ребята в этой игре задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ, но пока не выполните задание ключ трогать нельзя. Как только у вас будет ключ игрок у кого он оказался должен будет найти пару на нашей ключнице. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.
Воспитатель: Итак, начинаем.
1.Мы попали в первую комнату с заданием: «Говорящие слова» я называю вам слова, вы отвечаете, что изображено на картинке. Время пошло.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Цель задания расширение словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие словотворчества.
Воспитатель:
-Молодцы! Задание выполнено, верно, вы получаете свой ключ.
Игра: « Найди одинаковый ключ»
цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Дети находят одинаковые ключи
Воспитатель:
2.Мы попали в следующую комнату. Предлагаю поиграть предметы правильно посчитать. Время пошло. Игра «Слова и числа».
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Цель: формирование грамматического строя речи; согласование числительных и существительных закрепление навыков счета.
Воспитатель:
- Замечательно, вы справились и с этим заданием, вот и ключ.
Воспитатель:
Отдохнем и проверим, кто из нас ловкий, сообразительный. У нас на столе в чашке вода, на поверхности плавает стакан, он пустой. Еще в другой чашке есть старинные монеты. Нам надо положить монету в стакан, но чтоб он не утонул. Кладем монеты по очереди, осторожно
- Молодцы, отдохнули. Время летит, а сундук еще не открыт.
Воспитатель:
3.Мы попали в третью комнату с заданием:
Задание: «Собери предложение» я называю слова, вы составляете предложение. Время пошло.
- после, наступает, зимы, весна.
- подснежники, весной, цветут, первые, появляются.
- за, идет, апрель, мартом.
Дети придумывают предложение из заданных слов. Цель: согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении.
Воспитатель: молодцы! Вы у меня умники и умницы! Вот ваш 3 ключ.
4.- Следующее испытание нас ждет в башне волшебника - Фура.
Волшебник – ФУРА:
- Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но сначала отгадайте загадку. Слушайте: Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ)
- Молодцы, загадку отгадали, но вот вам ещё задание, если вы назовете ласково слова, то получите от меня ключ. Приготовились. Желаю вам успеха…
Ветер – ветерок, солнце_ солнышко, цветок – цветочек, почка – почечка, речей - ручеек.
Задание « Назови ласково» Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Замечательно, справились с заданием и получаете ключ.
Воспитатель:
5.- Тогда нас ждет следующее испытание. Ребята посмотрите внимательно на картинки, и скажите , что здесь лишнее.
- Я была уверена, что вы справитесь, молодцы.
Ребята, а ключ в банке с водой и рядом письмо, давайте прочитаем, что там написано. (Достаньте ключ, не замочив рук. Вам поможет этот предмет).
- Кто же самый смелый и сможет достать ключ. Ключ достали. Продолжим игру?
6.- Фура еще одно испытание приготовил, теперь он желает, чтоб вы стали поэтами, а кто это такие? (люди которые пишут стихи). Чтоб быть поэтами, надо уметь рифмовать слова: мошка - картошка. Скажи складно:
Мальчик-пальчик
Щетка-тетка
Удочка - дудочка
Тряпка - тяпка
Нож – ложь
Ракета – карета
Крючок – паучок
Ложка – ножка
Ранка – банка
Море – горе
Подушка – лягушка
Коза – глаза
Буратино – Чиполино
-Молодцы! Вы настоящие поэты! Вот ваш ключ.
Воспитатель: Ребята все ключи мы собрали
Одинаковые подобрали.
К нам спустился сундучок.
Там найдем мы пятачок.
Посмотрите ребята, а здесь в сундуке лежит записка, давайте прочтем ее.
«Раз, два, три обратно нас верни». Вот мы с вами и оказались снова в группе.
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, поощрения.
Воспитатель:
- Замечательно поиграли. Интересная игра? Какое задание было самое сложное? А легкое? Интересное?
А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз!
Воспитатель:
Ребята за то, что вы прошли достойно все испытания. Были любознательными, смышлеными, сообразительными, догадливыми, получите свою награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".
Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»
Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...
Конспект интеллектуального марафона для подготовительной группы «Форд Боярд»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Форд Боярд »
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие может быть полезно практическим педагог...
Конспект "Форд-Боярд"
Коррекционная цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма;- обеспечить гармонию с самим собой, с окружающими людьми;- ...
Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»
Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...