Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шмырова Юлия Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ford-boyard_2014_god_sayt.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Песенка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Форд - Боярд»

                                                                                                      воспитатель:

                                                                                           Шмырова Ю.А.  

2014 год

Примерная основная общеобразовательная программа:

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Форд - Боярд»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникационное развитие»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
  • закрепить знание о составе числа 5;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве от себя и по схеме;
  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • закрепить временные представления о  временах года, месяцах.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
  • развивать умение отгадывать математические загадки;
  • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение;
  • воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал:

Демонстрационный: «замок» из объемных геометрических фигур, мольберт с пауками, карта, дуб с листьями-задачами, игрушки “змеи с логическими задачами”.

Раздаточный: геометрические фигуры, листочки с заданиями, простой карандаш.

Предварительная работа: просмотр передачи «Ключи от Форта – Боярда».

Ход НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Ребята, сегодня у нас интересное  мероприятие. Я предлагаю вам игру Форт – Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живет в замке.

Вам предстоит выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.

Ребята, вы готовы стать участниками игры?

Дети стоят полукругом

(Ответы детей)

Основная часть

(Размещаю  карту на доске)

Посмотрите на карту. Она поможет вам в пути. Вот дуб, под которым находится ларец с сокровищами. Чтобы попасть к дубу, надо преодолеть множество препятствий. Начнем свой путь с замка Старца.

 (Показываю «замок», который построен из объёмных геометрических фигур).

Рассмотрите на «замок» и расскажите, из каких объёмных фигур построен замок?

Вот вам первое задание! Выложите на своем столе такой же замок, только из плоских геометрических фигур.

(Проверяю работу детей).

Из каких геометрических фигур  у вас получились замки?

Молодцы! Замки у вас получились удачные. Получите первый ключ!

Ребята, посмотрите на карту. На воротах замка висит огромный замок. Чтобы его открыть, вы должны выполнить следующее задание Старца, дать правильные ответы.

(читаю задания):

  1. Сколько времен года вы знаете?
  2. Назовите их.
  3. Сколько месяцев в году.
  4. Какое сейчас время года.
  5. Сколько зимних месяцев вы знаете?
  6. Назовите их.

Молодцы! На вопросы вы ответили правильно, получите второй ключ.

Ребята, посмотрите на карту. От замка дорога нас приведет к волшебному озеру. На какую фигуру похоже озеро?

(читаю задание из конверта).

Волшебный круг разрезан на 4 части. Соберите части в одно целое-круг.

Одно целое можно собрать из несколько частей или поделить на несколько частей.

Скажите, что больше часть или целое? Что меньше?

За свою смекалку вы получаете третий ключ. Посмотрите на карту. Дальше нас ждет волшебный лес, через который надо пройти.

Физминутка

Здравствуй, лес, необычный лес,

Полный сказок и чудес!  

По лесу шагаем

И зверей мы повстречаем.  

Вот веселые зайчата - длинноухие ребята   

Прыг да скок, прыг да скок,  

Через поле за лесок.  

Идет по лесу серый волк,  

Серый волк - зубами щелк.  

А вот и медвежата,  

Толстопятые ребята!  

Неуклюжие, смешные,  

Все забавные такие.

Мы лисичку обхитрим,  

На носочках побежим.  

До свиданья, старый лес,  

Полный сказочных чудес!  

Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? А вот и задание Старца.

 Пауки не опутают вас паутиной, если вы правильно подберете пару пауков так, чтобы их цифры в сумме составили число 4.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Вот четвертый ключ!

Ребята, давайте посмотрим на карту. Узнаем, что нас ждет впереди.

Вы должны пройти лабиринт.

Перед вами лежат листочки, на которых  по клеточкам от заданной точки вы будете рисовать лабиринт по следующей схеме:

1 клетку – вниз 1 клетку – влево 2 клетки – вверх

2 клетки – вправо 2 клетки – вниз

Молодцы! Лабиринт пройден! Получите пятый ключ!

Ребята, посмотрите на карту. От лабиринта к дубу ведут две разные дороги. Рассмотрите их внимательно, какая дорога не длинная и не узкая, красная или синяя!

Правильно! Вы определили короткую дорогу к дубу. Предлагаю вам пройти к нему.

Листья дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определенным заданием.

(Снимаю лист с дерева и читаю задания):

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

  1. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

  1. Трое ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

  1. Три вороны на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием. Получите шестой ключ!

Ребята, посмотрите, под дубом стоит ларец с сокровищами. Сокровища охраняют змеи. На их брюшках находятся листочки с заданиями. Кто из вас не испугается и возьмет змею.

(читаю загадки)

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

Молодцы! Вы справились  с последним заданием! Получите седьмой ключ!

Конус, куб, шар.

Дети проходят за столы

Треугольник, квадрат, круг.

4

Лето, осень, зима, весна

12

Зима

3

Декабрь, январь, февраль.

Круг

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Широко разводят руки в стороны.

Шагают на месте

Повороты вправо, влево руки на поясе.

Прыжки. Ладошки прижаты к голове, изображая “ушки на макушке”.

Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом.

Ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу.

Бег на месте на носочках.

Помахать рукой.

Дети подходят к доске

(На доске пауки, на их спинах цифры.)

Дети выполняют задание

Дети садятся за столы

Дети рисуют лабиринт по данной схеме

Красная

2

3

4

2

5

(Фигуры)

(Треугольник)

(Круг)

(Квадрат)

Заключительная часть

Ребята, вы очень храбрые, выполнили все задания и получили все ключи.

Теперь сложим их вместе и откроем ларец!

(Открываю ларец. Там медальки с эмблемой Форд – Боярд и книга)

С помощью своих знаний, вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем. Ведь не зря говорят, книга молчит, а уму – разуму учит.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Старца? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?  

Вы все молодцы!

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...