Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Форд Боярд »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford-_boyard.docx112.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                              детский   сад №366  г. Челябинска

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе

Тема: «Форд  Боярд »

                                                                        Выполнила: воспитатель  Мухаметшина  Карима  Ильясовна

                                                     

                                                           г. Челябинск 2017 г

Цель:

Активизировать развитие познавательной активности и эмоционального воображения:

Задачи:

1.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком; продолжать упражнять детей в  умении производить звуковой анализ слова;

2.Расширять и уточнять представления детей о днях недели;

3.Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Оборудование:  мультимедийное  оборудование,  воздушные  шары, модули  для  оформления группы, кегли (извилистая тропа), мяч, ключи, песочные  часы,  картонные  круги с цифрами.

Демонстрационный материал:  иллюстрации из сказок, картинки с  изображением предметов, названия которых начинаются  со звуков  а и  л.

Раздаточный материал: Наборы «Танграм» для работы на столах: карточки с цифрами, листы бумаги ,простые карандаши.                                                                                     

                                                            Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, принесенный в группу.                            Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем обратный адрес  этого  письма и узнаем от кого же оно. Ребята, это письмо от старца Фуры                                                                                                              Педагог читает письмо и сообщает,  что старец Фура приглашает ребят  поиграть в игру «Форт боярд». Воспитатель  и дети   вспоминают девиз:                                                                                                                

                             Наш девиз - не унывать!                                                                                                                                                  

                             И мы готовы побеждать!

Команда детей заходит в зал. Их встречает старец Фура, который объявляет условия и разъясняет правила игры.                                                                                                                     «Я рад встрече с вами ребята, и приветствую вас на  игре «Форт боярд» Задания будут сложные, но интересные. За каждый правильный ответ  вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ждет сюрприз, который находится  в шкатулке. Открыть вы ее  сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания  дается определенное время.

  Итак, для выполнения первого задания  вам нужно пройти по лабиринту. Вы успешно добрались  до места и для выполнения, этого задания вам отводится три минуты. 

Задание "Растерянные буквы". Сейчас на экране появится первое  слово, буква  которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_a6bf1e9aec9f26267b6a47f9e71bc335.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_7e38ff5e21ccba16a3a6df97297e330a.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_c44d54cce980d77cfacaf5bc5a01a607.jpg.jpg

  1.                                                  2.                                                          3.

Фура: «Молодцы! Вы правильно выполнили задания Удачи вам» я награждаю вас первым золотым ключом.

Воспитатель предлагает детям пройти по канатному мостику  и выполнить второе задание. Это игра: «Отгадай сказку».

Вам нужно перечислить  персонажей сказки, если вы правильно  отгадываете и называете  сказку, на экране появляется изображение сказки. Дети  отгадывают и называют сказку.
1.Царь, три сына, стрела, болото («Царевна - лягушка»).

2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз  («Морозко».)
3. Печка, прорубь, щука  («По–щучьему велению»).

4.Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

5.Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)

6.Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

7.Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

8.Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха  (Теремок)

Фура «Молодцы! За успешное выполнение задания вам вручается второй ключ»

Ребята, вас впереди ждут еще задания и чтобы вы с ними справились ,я предлагаю вам поиграть .

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка. Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

Воспитатель объявляет третье задание – математический конкурс.

1.Детям раздаются карточки с цифрами «Назовите цифру на карточке и  ее соседей. Вам дается одна минута»

2.Перед вами игра-головоломка  «Танграм» вам необходимо выложить  из комплекта геометрических фигур  силуэт  за одну  минуты. Послушайте загадку,  и если вы ее отгадаете, помощь вам будет  на экране.

                           Хитрая плутовка -
                           Рыжая головка.
                           В лесу живет,
                            В деревне кур крадет (лиса).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/62557/1/img7.jpg

3,.игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч.

Вопросы: «Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели будет шестым. Назови соседей четверга, понедельника, субботы.

Фура: Вручаю вам заработанный золотой ключ.

Воспитатель предлагает детям для выполнений следующего задания пройти полосу препятствий: пройти по извилистой тропе (ходьба змейкой между предметами) и  пройти по кочкам (круги с цифрами от 1 до 10) ступая только на четные цифры.                                                  

Воспитатель: «Вы прошли полосу  препятствий,  и я объявляю вам четвертое задание-конкурс «Грамматики»                                                                                                                     На экране появляются предметы.                                                                                     Воспитатель: Назовите слова со звуком  А. Назовите слова со звуком Л. Сделайте  звуковой анализ слова  лиса (моделирование условными значками) На выполнение задания вам дается три минуты. После выполнения  задания,  победивших, награждают ключом. Воспитатель, ну что ж, ребята мы выполнили все задания, поспешим  с ключами к  Фуре за наградой.                                                                                                                        Фура:  «Вы играли замечательно ,поэтому сумели одолеть форт боярд. А теперь откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз (Фура открывает шкатулку: там лежат «золотые монеты»-шоколадные медальки)    Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые. Я непременно жду вас еще на своей игре. До новых встреч.

Дидактическая игра - головоломка для дошкольников. Танграм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»

Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....

Познавательно – экспериментальная деятельность. Старшая группа. Тема: «Белоснежная королева»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...