Главные вкладки

    нод по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и кубиков Никитина по ФГОС
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    конспект НОД по  математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.        

       

                                   Тема:  « В гости к коту Ваське».

    Цель:  Развивать познавательный интерес  через опытно - экспериментальную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные.

    - Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

    - Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

    - Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

    -Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

    Развивающие.

    - Развивать любознательность, память, мышление.

    - Развивать умение отвечать на вопросы.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    - Развивать зрительное восприятие .

    - Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

    Воспитательные.

    - Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

    - Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

    - Воспитывать бережное отношение к животным.

    Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

    Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).

    Оборудование: Домик, игрушки:  кот, мышь,  тележка ,  мешочки ,  блоки Дьенеша , кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель : стол, стул, кровать.

    Раздаточный материал: Геометрические фигуры(круг, квадрат),  карточки ( коврики) , карточки «Сложи узор»(по количеству детей) , кубики Никитина (по 4 на ребенка)

    Ход  непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный  момент.

    Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

    Молоко пьет,

    Песенки поет,

     Чисто умывается,

     А с водой не знается.      ( кот)

    Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.

    Воспитатель: Дорожка необычная.  Какие на ней фигуры? ( квадраты). Сколько квадратов?  ( много) . Какого они цвета?  ( синие).

    Воспитатель:  Сейчас мы можем отправиться в путь.  ( дети идут по дорожке под стихотворение).

    По дорожке мы идем

    С синими квадратами.

    В гости к котику придем

    С нашими ребятами.

    2.Игра «Заплатка для коврика».

    Воспитатель:  Вот мы и пришли.

    Что за домик?  В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.

    Воспитатель:  Где живет котик?  ( в домике).  Что есть в домике у кота?     ( стол, стулья, кровать).

    Воспитатель:  А еще у котика есть коврики.

    Посмотрите и скажите , сколько у него ковриков?   ( много)

    Воспитатель:  Котик, почему ты грустный такой?

    Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши  прогрызли в ковриках дырки.

    Воспитатель:  Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.

    Воспитатель:  Котик, что у тебя за тележка стоит,  а в ней мешочек?

             « Чудесный мешочек»

    Я - чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек,

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    Воспитатель достает из мешочка коврики,  раздает их и рассматривает вместе с детьми.

    Сколько на коврике дырок?     ( одна)

    Какой  она формы?     ( круглая, квадратная)

    Какого  цвета коврики?    ( синий, красный)

    А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.

    ( высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).

    Что за фигуры на коврике?  (круг, квадрат)

    Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».

    При необходимости показать детям,  как нужно подбирать заплатку:

    Она должна подходить по форме и цвету.

     

    Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.

    Котик:   Спасибо вам ребята, что вы мне помогли  поставить заплатки.

    Воспитатель:   У меня в мешочке спряталась игрушка.

    Вы не знаете, что там?

    Я слышу из мешочка доноситься писк:  пи – пи -  пи!

    Кто там пищит? Покажись нам ( достает из мешочка игрушечного мышонка).

    Узнаете - это мышонок.  Наверно ты убегал от кошки.

    Давайте и мы поиграем в игру.

    1. Пальчиковая игра « Кот и мыши».

    Вышла кошка как-то раз,

    Поглядеть который  час.

    Раз- два-  три- четыре

    Мыши дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежали мыши вон.

    Нам пора возвращаться, до свидания котик.

    1. Игра « дорожка к сыру».

    Ребята , а мышка хочет пойти с нами в сад.

    Возьмем ее с собой ?    ( возьмем)   и поможем  найти  мышке сыр.

    Дети садятся за столы . На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием « дорожка к сыру» на каждого ребенка.

    Посмотрите,  какие чудо -  кубики лежат на столе , с разными гранями.

    Какого цвета дорожка на карточке?  ( синяя)

    Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки?  ( синяя).

    Воспитатель:  Мы берем кубик с синей гранью , и ставим  кубики  точно на картинку правой рукой сверху вниз,  получилась синяя дорожка.

    Мы помогли мышке  построить дорожку.  

    Теперь мышка сможет добраться до сыра.

    1. Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята,  понравилось вам играть?  ( понравилось)

    Какая игра понравилась тебе Ярослава?  А  какая Лизе?

    Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами ,  как помогли  котику и мышке.

    Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

    Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

    Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

    Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

    Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....