нод по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и кубиков Никитина по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект НОД по  математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.        

   

                               Тема:  « В гости к коту Ваське».

Цель:  Развивать познавательный интерес  через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

Развивающие.

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие .

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Воспитательные.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).

Оборудование: Домик, игрушки:  кот, мышь,  тележка ,  мешочки ,  блоки Дьенеша , кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель : стол, стул, кровать.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры(круг, квадрат),  карточки ( коврики) , карточки «Сложи узор»(по количеству детей) , кубики Никитина (по 4 на ребенка)

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный  момент.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

Молоко пьет,

Песенки поет,

 Чисто умывается,

 А с водой не знается.      ( кот)

Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.

Воспитатель: Дорожка необычная.  Какие на ней фигуры? ( квадраты). Сколько квадратов?  ( много) . Какого они цвета?  ( синие).

Воспитатель:  Сейчас мы можем отправиться в путь.  ( дети идут по дорожке под стихотворение).

По дорожке мы идем

С синими квадратами.

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

2.Игра «Заплатка для коврика».

Воспитатель:  Вот мы и пришли.

Что за домик?  В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.

Воспитатель:  Где живет котик?  ( в домике).  Что есть в домике у кота?     ( стол, стулья, кровать).

Воспитатель:  А еще у котика есть коврики.

Посмотрите и скажите , сколько у него ковриков?   ( много)

Воспитатель:  Котик, почему ты грустный такой?

Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши  прогрызли в ковриках дырки.

Воспитатель:  Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.

Воспитатель:  Котик, что у тебя за тележка стоит,  а в ней мешочек?

         « Чудесный мешочек»

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель достает из мешочка коврики,  раздает их и рассматривает вместе с детьми.

Сколько на коврике дырок?     ( одна)

Какой  она формы?     ( круглая, квадратная)

Какого  цвета коврики?    ( синий, красный)

А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.

( высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).

Что за фигуры на коврике?  (круг, квадрат)

Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».

При необходимости показать детям,  как нужно подбирать заплатку:

Она должна подходить по форме и цвету.

 

Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.

Котик:   Спасибо вам ребята, что вы мне помогли  поставить заплатки.

Воспитатель:   У меня в мешочке спряталась игрушка.

Вы не знаете, что там?

Я слышу из мешочка доноситься писк:  пи – пи -  пи!

Кто там пищит? Покажись нам ( достает из мешочка игрушечного мышонка).

Узнаете - это мышонок.  Наверно ты убегал от кошки.

Давайте и мы поиграем в игру.

  1. Пальчиковая игра « Кот и мыши».

Вышла кошка как-то раз,

Поглядеть который  час.

Раз- два-  три- четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Нам пора возвращаться, до свидания котик.

  1. Игра « дорожка к сыру».

Ребята , а мышка хочет пойти с нами в сад.

Возьмем ее с собой ?    ( возьмем)   и поможем  найти  мышке сыр.

Дети садятся за столы . На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием « дорожка к сыру» на каждого ребенка.

Посмотрите,  какие чудо -  кубики лежат на столе , с разными гранями.

Какого цвета дорожка на карточке?  ( синяя)

Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки?  ( синяя).

Воспитатель:  Мы берем кубик с синей гранью , и ставим  кубики  точно на картинку правой рукой сверху вниз,  получилась синяя дорожка.

Мы помогли мышке  построить дорожку.  

Теперь мышка сможет добраться до сыра.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята,  понравилось вам играть?  ( понравилось)

Какая игра понравилась тебе Ярослава?  А  какая Лизе?

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами ,  как помогли  котику и мышке.

Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...