Конспект НОД " В гостях у трех поросят."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фоменко Наталья Григорьевна

Задачи:

— упражнять в счете в преде­лах 7;

— учить составлять четырех­угольник из палочек, узнавать геометрические фигуры, ис­пользуя сюжет знакомой сказки для повышения инте­реса к выполнению счетных измерительных действий;

- закреплять умение соотносить предметы по цвету;

- совершенствовать    технику бросания и ловли мяча двумя

руками от груди, челночного бега;

— продолжать учить выполнять физические упражнения ритмично и синхронно; — воспитывать чувство коллективизма при выполнении со­вместных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_treh_porosyat.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В гостях у трех поросят»

Старшая группа

Задачи:

— упражнять в счете в пределах 7;

— учить составлять четырехугольник из палочек, узнавать геометрические фигуры, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий;

- закреплять умение соотносить предметы по цвету;

- совершенствовать    технику бросания и ловли мяча двумя

руками от груди, челночного бега;

— продолжать учить выполнять физические упражнения ритмично и синхронно; — воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий. Оборудование: схемы дома и дорожки, фигурки пальчикового театра (три поросенка и волк); картинки с изображением домов поросят; аудиозаписи   песен «Нам не страшен серый волк» (пер. С. Михалкова), «Всем на свете нужен дом» (муз. И. Ефремова, ел. Р. Сефа); счетные палочки, гимнастические палки, мячи малого диаметра, трехцветные корзинки.

  Воспитатель. Ребята, мы сегодня вас приглашаем в сказку. А в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их мена. А из какого народа к нам пришла эта сказка? А кто ее перевел?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хотите ли вы совершить путешествие в эту замечательную сказку и отправиться в волшебный лес, где жили веселые братья — поросята?

Дети. Да.

Воспитатель. Но ходить по лесу большой группой нельзя, чтобы не распугать зверей и птиц, поэтому мы разделимся на три группы.

Воспитатель по физкультуре делит детей на три команды. Дети рассаживаются на скамейки. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько детей в каждой команде.

Воспитатель: Я покажу схему нашей дорожки, а вы постарайтесь запомнить и выложить ее из палочек. Только тот сможет попасть в волшебный лес, кто правильно выложит дорожку и пройдет по ней. Главное — не заблудиться. Смотрите внимательно.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из палочек на скамейках. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Звучит аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки?

Дети пересчитывают.

Воспитатель показывает фигурки трех поросят пальчикового театра.

Привет, ребята! Вы к нам в гости? У нас тут весело! Давайте играть!

Воспитатель по физкультуре проводит физкультминутку.

Три поросенка идут по дорожке,

Дети шагают на месте.

Быстро бегут их короткие ножки,

  Бег на месте.

Видят вокруг одну красоту,

Выполняют повороты.

Бабочек ловят они на лету,

Прыгают.

Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах,

Изображают волка.

Братья присели и спрятались.

  Ах!

Приседают.

Обвели вокруг пальца волка

  опять.

Хлопают в ладоши.

Можно садиться дальше считать!

Поросята прыгали, скакали и очень проголодались. Ребята, а что поросята любят кушать?

Дети. Желуди.

Воспитатель. Давайте поможем поросятам собрать желуди.

Воспитатель по физкультуре проводит эстафету: по сигналу команды собирают мячи в корзинки соответствующего цвета. Затем показывает куклу пальчикового театра Наф-Нафа.

Н а ф - Н а ф. Братцы, пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте вместе построим теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Мы еще успеем, до зимы далеко, мы пока поиграем. А лучше песенку споем. Ребята, подпевайте.

Нам не страшен серый волк,

  Серый волк, серый волк!

  Где ты ходишь, глупый волк,

  Старый волк, глупый волк?

Воспитатель. Пока братья веселились, Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж.

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети отвечают.

Как одним словом можно назвать квадрат, четырехугольник, ромб?

Дети отвечают.

Сколько четырехугольников на чертеже?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли.

 Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и называет число (в пределах 7); ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (2 следующих числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Дети отвечают.

Правильно, из соломы. (Прикрепляет картинку с изображением домика.) Но домик был непрочный, и когда волк дунул на него, он разлетелся.

А как надо было дунуть н домик, чтобы он разлетелся?

Дети отвечают.

Хотите узнать, сможете ли вы та сильно дунуть, как волк?

Проводится игра «Надуй шарик Воспитатель определяет самого сильного ребенка.

Нуф-Нуф построил себе дом и чего?

Дети отвечают.

Правильно, из прутьев. (Прикрепляет картинку с изображение домика.) На какую фигуру о был похож?

Дети отвечают.

Одному ребенку из команды воспитатель предлагает сложить квадрат из гимнастических палок.

Этот домик был прочнее, поэтому он сразу не разлетелся, а сначала покосился и стал похож

Одному ребенку из команды воспитатель предлагает преобразовать квадрат в ромб.

Что произошло потом?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в доме у Наф-Нафа. Чтобы больше никого не бояться, они решили заниматься физкультурой.

Воспитатель по физкультуре проводит комплекс упражнений под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...