Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гафарова Марина Борисовна

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО, что включает в себя – цель, задачи, интеграцию образовательных видов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

Тема: «Мебель»

Группа детей по структуре речевого дефекта: ОНР (II год обучения)

Возраст воспитанников (старшая группа 5-6 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: тематическое (закрепление ранее приобретенных знаний)

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить обобщающее понятие,  представлений о мебели, ее назначение;

- способствовать закреплению умения образовывать существительные в Р.п. мн.ч.;

- упражнять в правильном использовании предлогов под (за), из-под (из-за) во фразовой речи;

-образовывать относительные прилагательные в значении соотнесенности к материалу изготовления;

- формировать умение в образовании слов Р.п. ед.ч. существительных.

- согласовывать существительные с числительным;

Коррекционно-развивающие:

- развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок полным ответом;

- развивать темпо-ритмическую организацию движений;

- развивать фразовую речь;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, бережного отношения к мебели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «На мебельной фабрике»; беседа о мебели (из каких материалов делают мебель, как называются части мебели, где продают мебель и т. д.); д/игры «Назови ласково», «Чего не хватает?»; игра «Расставь мебель по комнатам».

Планируемый результат:

- умеют называть и различать предметы мебели, ее назначение;

- умеют правильно использовать предлоги в речи;

- умеют образовывать относительные прилагательные;

- используют речь, как главное средство общения;

- умеют активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Методы и приемы: наглядно–образные; словесные; практические; репродуктивный.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, д/и «Один-много»; д/и «Сломанная мебель», д/и «Что у гнома дома?», фонарики по количеству детей, мяч, смайлики.

Ход НОД

  1. Орг.момент

Л: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло.

Давайте поздороваемся с гостями.

Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Ребята, отгадайте загадки…

 Д/игра «Доскажи словечко»

- Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

- Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

- Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

- С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

- Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

- Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

- В нашей кухне тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный  (табурет)

Л: Молодцы, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Д: Это мебель

Л: Ребята, а где делают мебель?

Д: На фабрике

Л: как называется фабрика, на которой делают мебель?

Д: мебельная фабрика

Л: а как мебель попадает в дома людей?

Д: из магазина

Л: как называется магазин, где продают мебель?

Д: Мебельный магазин

  1. Д/игра «Из чего какая?»

Л: все верно. А кто знает, из чего делают мебель?

- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)

- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)

- Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)

- Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

3. Дидактическая игра «Один - много»

Л: В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для … кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

Ребята представьте себе, что мы пришли в магазин, а в нем

Не один диван, а много … (диванов)

Не один стол, а много … (столов)

Не один стул …

Не одна кровать …

Не один шкаф …

Не одно кресло…

Не один новый диван, а много … (новых диванов)

Не один круглый стол, а много … (круглых столов)

Не одно кожаное кресло…

Не один деревянный стул …

Не одна удобная кровать …

Не один большой шкаф…

4.Физминутка

Игра «Прятки»

Л: Предлагаю вам, спрятаться ПОД (ЗА) какую-либо мебель в группе

Один, два, три, четыре, пять –

Я иду ребят искать.

Я иду, иду, иду,

Никого я не найду.

- Ваня, где сидишь? (Я сижу ПОД (ЗА) столом.)

- Ваня, вылезай. Откуда ты вылез? (Я вылез из-под (из-за) стола.)

И т.д.

5. Дидактическая игра «Сломанная  мебель»

Л: Ребята, а хорошо ли вы знаете, из каких частей состоят предметы мебели? Давайте проверим!

- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)

- У кресла нет чего? (нет подлокотника) Значит, кресло без чего? (кресло без

подлокотника)

- У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)

- У комода нет чего? (нет ящика) Значит комод без чего? (комод без ящика)

- У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)

- У дивана нет чего? (нет сиденья) Значит, диван без чего? (диван без

сиденья)

- Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет)

Для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то

складывать т.д.)

6. Д/игра с фонариком «Что у гнома дома?»

Л: ребята, я раздаю вам картинки с домиком гнома, а вы, включив фонарик, посчитайте только предметы мебели и назовите - сколько чего.

Д: (Один диван, две тумбочки;

Три кресла;

Один стол, два стула;

Один стол, два табурета;

Два кресла;

Одна тумбочка, две кровати;

Два шкафа, один стул;

Один шкаф;

Один диван)

7. Итог НОД

Л: Хорошо. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А какое задание вам понравилось? А какое задание было трудным? Молодцы, все хорошо работали!

Ребята, предлагаю вам выбрать один смайлик грустный или веселый. Если занятие вам не понравилось, разместите грустный смайлик на доске, а если вам  на занятии было интересно, расположите веселый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...