Перспективное планирование для детей с ОНР IV уровня
календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) на тему

Гафарова Марина Борисовна

перспективное планирование на 2012-2013 уч. год (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zvuk_otkorrektirovannyy.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию навыков правильного произношения, формированию навыков фонематического анализа и синтеза, подготовке к обучению грамоте на 2012-2013 учебный год.

(Дети подготовительной группы с ОНР III – IV уровня)

Методическое обеспечение: О. С Гомзяк «Говорим правильно», Е. А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», О. Н. Лиманская

«Конспкты логопедических занятий», Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Ступеньки в школе».

Период

Кол-во занятий

Тема занятия

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Подготовка  к обучению грамоте.

Закрепление навыков словообразования и словоизменения

Сентябрь

3 неделя

2

Длинные и короткие слова.

Понятия звук и буква.

Части тела. Органы.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Развитие фонематического слуха  на основе длинных и коротких слов и слов близких по звуковому составу.

Ориентировка в тетрадном листе, клетке.

Уменьшительно-ласкательная форма существительных.

4 неделя

2

Звук а, буква А

Понятие о звуковом ряде.

Овощи. Фрукты. Труд людей в садах и огородах.

Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова.

Печать буквы, звукового ряда.

Припоминание схемы слова.

Деление слов на слоги.

Прилагательные, выраженные размером, формой и цветом.

Октябрь

1 неделя

2

Звук у, буква У

Осенний лес. Ягоды и грибы.

Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова.

Печать буквы, звукового ряда.

Деление слова на слоги.

Выкладывание и печать слоговых рядов.

Множественное число существительных

2 неделя

2

Звук о, буква И

Хлеб.

Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова и конца слова под ударением.

Печать буквы, звукового ряда.

Деление слов на слоги.

Выкладывание и печать слоговых рядов.

Образование притяжательных прилагательных

3 неделя

2

Звуки а, у, и.

Буквы А, У, И

Одежда. Головные уборы. Фабрика одежды.

Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова и конца слова под ударением.

Звукобуквенный  анализ слогов АИУ, УИ, ИУ и т. д..

Печать звукового ряда.

Деление слов на слоги.

Выкладывание и печать слоговых рядов.

Употребление в речи глаголов с приставками на-, вы, по-.

4 неделя

2

Звуки п, пь, буква П

Одежда. Головные уборы. Фабрика одежды.

Определение позиции звуков в словах.

Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов ПА, ПУ, ПИ, ИП, АП, УП.

Анализ сова ПАПА.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком.

Чтение по таблицам Новиковой.

Выкладывание, печать и анализ слова ПАПА.

Дополнение предложений.

5 неделя

2

Звуки т, ть, буква Т

Обувь. Обувная фабрика.

Определение позиции звуков в словах.

Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ТИ, ИТ, АТ, УТ.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком.

Вырезывание буквы из бумаги.

Выкладывание и чтение слогов по таблицам Новиковой.

Пересказ короткого рассказа.

Образование формы родительного падежа имён существительных.

Ноябрь

1 неделя

2

Звуки т-п

Буквы Т, П.

 

Домашние птицы. Птичий двор

Различение на слух слов со звуками т-п.

Анализ слогов и слов.

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать букв, слоговых рядов.

Анализ элементов букв

(печать букв по инструкции).

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдыми звуками.

Выкладывание и чтение слогов по таблицам Новиковой.

Печать буквы, слоговых рядов.

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

2 неделя

2

Звуки к, кь, буква К

Звуки п-к-т

        

Домашние животные. Скотный двор.

Звукобуквенный  анализ слова КОТ, КИТ, ТОК. Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Выкладывание, преобразование и чтение слова КИТ. Печать буквы, слоговых рядов по таблицам Новиковой.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги

Развитие навыков работы с предложением. Пересказ небольшого текста.

3 неделя

2

Звуки м, мь, буква М

Дикие животные и их детеныши. Подготовка         

животных  к зиме.

Определение позиции звуков в словах.

Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов МА, МУ, МИ, ИМ, АМ, УМ.

Анализ сова МАМА.

Проговаривание чистоговорок с

использованием элементов мнемотехники.

Подбор слов на заданные звуки по теме.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Анализ элементов буквы.

Чтение по таблицам Новиковой.

Выкладывание и анализ слова

МАМА.

Упражнение в подборе антонимов.

Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Работа с предложением.

4 неделя

2

Звук и буква Э

Поздняя осень. Перелетные птицы.

Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из начала, середины и конца слова.

Анализ звуковых рядов АУЭО, УАОЭ и т. д..

Печать букв, звукового ряда.

Деление слов на слоги.

Анализ элементов букв.

Чтение по таблицам Новиковой.

Выкладывание и печать и чтение слоговых рядов и слова

ЭМУ.

Образование наречий от прилагательных.

Работа над предложением.

Пересказ небольшого текста.

        Декабрь

1 неделя

2

Звуки х, хь, буква Х

Звуки к-х

Дом. Семья.

 Определение позиции звуков в словах.

Звуковой  анализ слов ход-год.

Различение слов со звуками х-к

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Замена звуков в начале слова.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АХ – АК, КУ – ХУ.

Чтение по таблицам Новиковой.

Работа с предложением.

употребление количественных числительных в косвенных падежах с существительными.

2 неделя

2

Звук и буква Ы

Звук и буква ы

Звуки ы-и

Мебель. Материалы. Мебельная фабрика. Профессии.

  Определение позиции звуков в словах.

Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из середины и конца слова.

Анализ звуковых рядов АУИО, УАИЫ и т. д..

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Чтение по таблицам Новиковой.

Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: КИ – КЫ, ХЫ – ХИ, слов КИТ – КИТЫ.

Учить различать окончания существительных в ед. и мн. числе.

Работа над предложением.

Пересказ небольшого текста.

3 неделя

2

Звук г, буква Г

Звуки г-к-х

Зима.  Изменение в природе.

Определение позиции звука в словах.

Звуковой  анализ слогов ГА, ГУ, ГЫ, ГЭ, ГО, ГС. ОГ АГЫ и т. д., слова ГАМ

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АГ – ГА, ГУ – ГС.

Чтение по таблицам Новиковой.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Образование притяжательных прилагательных.

4 неделя

2

Звуки д, дь буква Д

Звуки т-д

Новый год.

Определение позиции звуков в словах.

Подбор слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слова ДОМ.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать букв, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Преобразование, анализ  и чтение слогов  ДЫ – ДИ.

Печать и анализ предложения: У Тани домик.

Чтение по таблицам Новиковой.

Словообразование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

                                      Январь

1 – 2 недели каникулы

3 неделя

Звуки н, нь, буква Н

Звуки м-н, мь-нь

Зимние виды спорта.

Определение позиции звуков в

словах.

Подбор слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Дифференциация звуков в слогах и словах.

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов. Выкладывание и печатание слогов, слов типа: он, она, они, ын. ны. ни, сон-нос.

Синтез предложения: У Тани ноты.

Чтение по таблицам Новиковой

Образование формы мн. числа Род. падежа сущ., согласовывать прилагательные с сущ.

Упражнение в употреблении предлогов за, из-за.

Родственные слова.

4 неделя

2

Звук с, буква С

Зимующие птицы.

Определение позиции звука в словах.

Звуковой  анализ слогов СА, ССУ, СЫ, СЭ, СО, АС. ОС АСЫ и т. д., слова СОК

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АС – СА, СУ – УС; слов СОК, СОМ.

Чтение по таблицам Новиковой.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Предлог С.

Февраль

1 неделя

2

Звуки с, сь, буква С

Посуда. Материалы.

Определение позиции звуков в словах.

Подбор слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слова СОКИ.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать букв, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Преобразование, анализ  и чтение слогов  СЫ – СИ.

Печать и анализ предложения: У Сани сок.

Чтение по таблицам Новиковой.

Словообразование относительных прилагательных.

Составление предложений с предлогом С.

2 неделя

2

Звуки з, зь буква З

Продукты. Профессия повара.

Определение позиции звуков в словах.

Подбор слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Синтез слов [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а];

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ  и чтение слогов  ЗЫ – ЗИ.

Печатанье слогов на синей и зелёной дорожке.

Слов: замок, зонт. Зина.

Синтез предложения: У Кати зонт.

Чтение по таблицам Новиковой.

образование формы мн. числа Род. падежа сущ., согласовывать прилагательные с сущ.

Упражнение в употреблении предлогов за, из-за.

Родственные слова.

3 неделя

2

Звуки с-з, сь-зь буквы З, С

Транспорт. Правила дорожного движения..

Определение позиции звуков в словах.

Подбор слов с твёрдыми и мягкими звуками по темам.

«Звук потерялся» [с](уп), [з](амок)

Замена звуков в начале слова (суп – зуб).

Печатанье слов около символов зима, коза.

Слов: зима, сок, суп.

Синтез предложения: У нас Зима.

Чтение по таблицам Новиковой.

Работа над предложением.

Закрепление навыка пересазывания.

4 неделя

3

Звуки б, бь, буква Б

Звуки б-п, бь-пь.

Защитники Отечества. Военные профессии.

Определение позиции звуков в словах.

Подбор слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Звуковой синтез прямых и обратных слогов и слов: БАК, БЫК, ПОЛ, ЛАПА.

Замена звуков в начале слова: ПАЛКА – БАЛКА.

Преобразование слогов и слов с оппозиционными согласными.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ  и чтение слогов  БЫ – БИ.

Печатанье слогов на синей и зелёной дорожке.

Слов:

Синтез предложения: У быка бок.

Чтение по таблицам Новиковой.

Подбор антонимов.

Работа над предложением.

Март

1 неделя

3

Звук [й], буква Й

Звуки [ль-й]

День 8 Марта. Женские профессии.

.

Определение позиции звуков в словах.

Замена звуков в начале слова.

Звуковой анализ слова: ЗАЙКА, ЙОД.

Замена звуков в слогах и словах.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать букв, слоговых рядов, слов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Анализ элементов букв, списывание с доски.

Чтение по таблицам Новиковой. «Слово рассыпалось»

Употребление глаголов повелительного наклонения.

2 неделя

3

Звуки в, вь, буква В

Звуки [ф, фь]. Буква Ф.

Весна. Прилет птиц.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой  анализ прямых и обратных слогов ВА, ВУ, ВО, ОВА, АВЫ, УВИ, УВЫ и т. д..

Добавление звука в словах (начало, середина).

Звукобуквенный анализ слова ВОДА.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов букв.

Вырезывание из бумаги.

Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Подбор слов с противоположными значениями.

Работа над предложением.

3 неделя

3

Звук [ц],  буква Ц

Звуки [с-ц-з]        

Рыбы морей и океанов.

Определение позиции звука в словах.

Звуковой  анализ прямых и обратных слогов.

Добавление звука в словах (начало,

середина).

Замена звуков в начале слова.        

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Чтение и печатанье слов по схемам.

Печать слов около букв:

С – сок, миска

Ц – лицо, птица

З – зуб, Лиза .

Образование формы родительного падежа мн. числа существительных.

Подбор родственных слов.

4 неделя

3

Звук ш, буква Ш

Экзотические животные наших стран.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой  анализ прямых и обратных слогов

Добавление звука в словах (начало, середина, конец).

Звукобуквенный анализ слов ШУМ, КАША. МИШКА.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Анализ элементов букв, списывание с доски.

Чтение по таблицам Новиковой.

Чтение и печатанье слов по схемам.

Синтез предложения: У САШИ ШУБА. Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов.

Печатание слов и слогов по схемам:

        

Предложения: Это шуба.

Чтение по таблицам Новиковой

Работа над предложением. Совершенствование навыка пересказа небольшого текста.

Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

Апрель

1 неделя

3

Звук ж, буква Ж

Спорт. Спортивные профессии.

Определение позиции звуков в словах.

Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов.

Добавление звуков в словах (начало, середина).

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов.

Анализ элементов буквы, списывание с доски.

Чтение по таблицам Новиковой.

Чтение и печатанье слов по схемам.

Правило ЖИ – ШИ.

Подбор слов к схемам.

Слова. обозначающие предметы. действия. признаки.

Образование сложных

слов.

Образование действительных причастий в настоящем времени.

2 неделя

3

Звук [ч], буква Ч

Звуки [ч-ть]

Инструменты и профессии. Стройка.

  Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слов: ТУЧА, ЧАСЫ.

«Закончи слово», «Репортёр»

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники. Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

Составление предложений из отдельных слов.

«Загадки и отгадки» (отгадывание загадок, поиск и списывание их отгадок с доски)

Правило: ЧА, ЧУ.

Образование слов – отчеств лиц мужского пола.

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Работа над предложением.

3 неделя

3

Звук и буква Щ

Звуки [щ-сь-ть]

Космос.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.        

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слов:

«Закончи слово», «Репортёр»

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

Составление предложений из отдельных слов.

«Загадки и отгадки» (отгадывание загадок, поиск и списывание их отгадок с доски)

Правило: ЩА, ЩУ.

Работа над предложением, интонацией.

4 неделя

3

Звук йа, буква Я

Мой поселок, дом, улица.

Понятие о мягком гласном звуке.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слова ЯК, ЯМА.

«Скажи мягко»

 

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

Выкладывание и печать слов: яма, язык, Катя.

Синтез предложений.

Составление предложений по опорным словам.

Составление схем предложений.

5 неделя

3

Звуки л, ль, буква Л

Труд  людей весной.

Подбор слов по темам «Репортёр»

Подбор слов по картинкам.

Замена звуков в начале слова

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой  анализ прямых и обратных слогов

Добавление звука в словах (начало, середина).

Звукобуквенный анализ слов ЛАК, ЛУК, ПОЛ.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов.

Анализ элементов буквы.

Звуковой

анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: ЛА – ЛЯ.

Чтение по таблицам Новиковой

Печатание слов и слогов по схемам:

        

Образование формы прошедшего времени глаголов.

образование притяжательных прилагательных.

Подбор родственных слов и признаков к предметам.

Май

1 неделя

3

Звуки [р, рь]. Буква Р.

Праздники. День Победы.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.        

Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слов:

«Закончи слово», «Репортёр», «Слоги наоборот» - прямые и обратные слоги с твёрдыми и мягкими гл. звуками.

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов  мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

Составление предложений из отдельных слов.

Синтез предложения : У Иры шарики.

Определение ударного слога.

«Слово рассыпалось»

Согласование сущ. с числ..

Совершенствование навыков пересказа.

2 неделя

3

Звуки [р-л],[ рь-ль]

Буквы Р, Л

Растения луга и сада.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.        

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слов:

«Закончи слово», «Репортёр»

Замена звуков в начале слова.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов букв.

Чтение по таблицам Новиковой.

Составление предложений из отдельных слов.

Синтез предложений.

Определение ударного слога.

«Слово рассыпалось»

Пересказ текста из пособия «Скованные одной цепью» с использованием элементов мнемотехники.

3 неделя

3

Звук [йе], буква Е

Звук [йо], буква Ё

Насекомые.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слова: БЕЛКА, МЕЛ, ЁЖ, ЁЖИК.

«Закончи слово» пе – сок, ле – с, не – бо.

Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов букв.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

Составление предложений из отдельных слов.

«Загадки и отгадки» (отгадывание загадок, поиск и списывание их отгадок с доски)

Печать, анализ и синтез предложения: Ёж несёт лист

Закрепить навык преобразования слов, слов, обозначающих действие.

Пересказ текста.

4 неделя

3

Звук йу, буква Ю

Школа, школьные принадлежности.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Подбор слов с заданным звуком.

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слова: САЛЮТ, ЮЛА.

Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Анализ элементов буквы.

Вырезывание из бумаги.

Чтение по таблицам Новиковой.

«Слово рассыпалось»  (р, а, Ю – Юра; (д, ю. и, л) – люди..

Составление рассказа по представлению.

5 неделя

3

Йотированные гласные. Закрепление.

Лето.

Закрепить понятие «йотированные звуки», умение находить их в тексте на слух и буквы в буквенных рядах.

Преобразовывать слоги с твёрдыми гласными звуками в слоги с йотированными гласными: МА-МЯ, ДО-ДЁ, СЭ-СЕ, РУ-РЮ и анализировать их.

Подбор слов с заданным звуком.

Печать букв, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски.

Выкладывание звукобуквенных рядов.

Составление слов по инструкции с опорой на схему и предложений с этими словами, выполнять полный анализ и синтез предложений и слов.

Пересказ рассказа с заменой одного сюжета.

Учитель-логопед ________________М.Б. Гафарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....

"Перспективное планирование для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Перспективное планирование логопедических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего и подготовительного дошкольного возраста....

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...