Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звуки [м-м']». Буквы Мм.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Ольга Борисовна

в конспекте НОд педагоги найдут приёмы  обучения детей с ТНР звуков-буквенному анализу и синтезу, упражнения по развитию фонематического восприятия, активизации навыков использования фразовой речи, умения работать в коллективе, радоваться успехам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bukva_m.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Тема: Звуки [м-м’]. Буква  Мм.

Цели:

  • Учить  детей характеризовать звуки [м]-[м’] по   артикуляционным и акустическим признакам ;
  • Знакомство с буквой Мм;
  • Учить детей дифференцировать звуки по акустическим признакам ;
  • Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового  анализа и синтеза слогов и слов;
  • Развитие речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи;
  •  Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие навыков конструирования букв из различных материалов;
  • Совершенствовать навык составления и  чтения  слов;
  • Предупреждение оптической дисграфии;
  • Развитие воображения и фантазии, творчества, мышления , внимания ,памяти.
  • Обогащение  словарного запаса.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

демонстрационные картинки на звуки[ м-м’],

схема-анкета для характеристики звуков,

пособие  «Звуковые волны» синего и зелёного цветов,

пособие «Азбука-песенка»,

книга « Букварёнок» Г. Юдина,

цветик-семицветик ( плоскостное изображение цветка с набором  лепестков,

видео  картинка МАКИ.

Раздаточный материал: предметные картинки, модели слова, бумажные полоски (две короткие и две  длинные) для конструирования буквы М,  наборы звуковых сигнальчиков,  «светофорчики» синего и зелёного  цветов, кассы букв, дубовые листочки на нитках для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент :

 Игра  «Просьбы»

(Дети выполняют просьбы педагога, если услышат слово «пожалуйста». Например: «Назови, пожалуйста, домашнее животное» или: «Поднимите руки вверх».

  1. Основная часть занятия:

(на магнитной доске Цветик Семицветик с опавшими лепестками)

Ребята, наш цветик-семицветик попал в беду – у него опали лепестки. Вы согласны ему помочь? Дети, вы сможете вернуть  лепестки, если успешно выполните все задания!

1. Упражнение  «Назови картинку».  Дети рассматривают и называют демонстрационные картинки. Какой одинаковый звук вы услышали в названиях этих картинок?

2.Знакомство со звуками [м-м’]

- Произнесение звука [м-м’]. Характеристика звуков [м-м’] с опорой на схему-анкету.  ( 1-й лепесток)

 Упражнения  «Звуковые  волны».

Произнесение звуков [м-м’] c усилением и ослаблением голоса.

4. Упражнение на развития фонематического слуха.

 *  «Камень-Вата»

-Я буду произносить разные слова. Если  услышите в слове  звук  [ м]- говорите   «камень»,  а если звук [м’] – «вата».

Слова :   мел, мост, мох, макароны, мяч, малина, музей , Мария, мир, медведь, мама. (2-й лепесток)

 5. Определение места звуков [м-м’] в словах  (работа с индивидуальными картинками и моделями слова). (3-й лепесток)

6. Динамическая пауза  «Как живёшь?»

7. Дыхательная гимнастика «Листопад». (4-й лепесток)

7. Знакомство с буквой   Мм.

*Рассматривание буквы  М – заглавной, м – строчной («Азбука-песенка»)

*  Стихотворение про букву   М:

Палочка и палочка,

А между ними – галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква эМ.

*Мастерская букв  (дети составляют букву из бумажных полосок)  ( 5-й лепесток)

9. Работа с кассой букв.

Загадка о цветке:

Пекут с ним булки и рулеты

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак!

 Узнали ? Это красный… (Мак)

(дети рассматривают видео картинку с изображением маков)

 8  Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маки в поле вырастают,    (кисти рук собрать в «бутон»)

Вместе солнышко встречают    (руки вверх, пальцы скрестить)

Прилетает ветерок,  (покачать руками)

И качает стебелёк.    (кисти рук собрать в  «бутон»)

Вечер тихо наступает,

Наши маки засыпают… (положить руки на колени и опустить голову)  

(6-й лепесток)

9. Звуко-буквенный анализ слова маки.  (7-й  лепесток)

10.Чтение рассказа  «Поэты »  (Г. Юдин  «Букварёнок)  

 III. Подведение итогов занятия:

«Дети, вот мы с вами и восстановили ваш любимый цетик-семицветик. Вы очень активно и хорошо поработали на занятии!»

уточнить у детей, что им было интересно выполнять, какие задания показались самыми трудными, кому бы из своих товарищей хотелось бы подарить цветик-семицветик и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук и буква И»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: «Звук и буква И»...

Занятие по обучению к грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Звук Б, БЬ. Буква Б.»

Занятие по обучению к грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема:  «Звук  Б, БЬ.  Буква  Б.»...