Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звуки [м-м']». Буквы Мм.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
в конспекте НОд педагоги найдут приёмы обучения детей с ТНР звуков-буквенному анализу и синтезу, упражнения по развитию фонематического восприятия, активизации навыков использования фразовой речи, умения работать в коллективе, радоваться успехам товарищей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тема: Звуки [м-м’]. Буква Мм.
Цели:
- Учить детей характеризовать звуки [м]-[м’] по артикуляционным и акустическим признакам ;
- Знакомство с буквой Мм;
- Учить детей дифференцировать звуки по акустическим признакам ;
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов;
- Развитие речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи;
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие навыков конструирования букв из различных материалов;
- Совершенствовать навык составления и чтения слов;
- Предупреждение оптической дисграфии;
- Развитие воображения и фантазии, творчества, мышления , внимания ,памяти.
- Обогащение словарного запаса.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
демонстрационные картинки на звуки[ м-м’],
схема-анкета для характеристики звуков,
пособие «Звуковые волны» синего и зелёного цветов,
пособие «Азбука-песенка»,
книга « Букварёнок» Г. Юдина,
цветик-семицветик ( плоскостное изображение цветка с набором лепестков,
видео картинка МАКИ.
Раздаточный материал: предметные картинки, модели слова, бумажные полоски (две короткие и две длинные) для конструирования буквы М, наборы звуковых сигнальчиков, «светофорчики» синего и зелёного цветов, кассы букв, дубовые листочки на нитках для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент :
Игра «Просьбы»
(Дети выполняют просьбы педагога, если услышат слово «пожалуйста». Например: «Назови, пожалуйста, домашнее животное» или: «Поднимите руки вверх».
- Основная часть занятия:
(на магнитной доске Цветик Семицветик с опавшими лепестками)
Ребята, наш цветик-семицветик попал в беду – у него опали лепестки. Вы согласны ему помочь? Дети, вы сможете вернуть лепестки, если успешно выполните все задания!
1. Упражнение «Назови картинку». Дети рассматривают и называют демонстрационные картинки. Какой одинаковый звук вы услышали в названиях этих картинок?
2.Знакомство со звуками [м-м’]
- Произнесение звука [м-м’]. Характеристика звуков [м-м’] с опорой на схему-анкету. ( 1-й лепесток)
Упражнения «Звуковые волны».
Произнесение звуков [м-м’] c усилением и ослаблением голоса.
4. Упражнение на развития фонематического слуха.
* «Камень-Вата»
-Я буду произносить разные слова. Если услышите в слове звук [ м]- говорите «камень», а если звук [м’] – «вата».
Слова : мел, мост, мох, макароны, мяч, малина, музей , Мария, мир, медведь, мама. (2-й лепесток)
5. Определение места звуков [м-м’] в словах (работа с индивидуальными картинками и моделями слова). (3-й лепесток)
6. Динамическая пауза «Как живёшь?»
7. Дыхательная гимнастика «Листопад». (4-й лепесток)
7. Знакомство с буквой Мм.
*Рассматривание буквы М – заглавной, м – строчной («Азбука-песенка»)
* Стихотворение про букву М:
Палочка и палочка,
А между ними – галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква эМ.
*Мастерская букв (дети составляют букву из бумажных полосок) ( 5-й лепесток)
9. Работа с кассой букв.
Загадка о цветке:
Пекут с ним булки и рулеты
Так даже названы конфеты,
Цветочек, как варёный рак!
Узнали ? Это красный… (Мак)
(дети рассматривают видео картинку с изображением маков)
8. Пальчиковая гимнастика «Маки»
Маки в поле вырастают, (кисти рук собрать в «бутон»)
Вместе солнышко встречают (руки вверх, пальцы скрестить)
Прилетает ветерок, (покачать руками)
И качает стебелёк. (кисти рук собрать в «бутон»)
Вечер тихо наступает,
Наши маки засыпают… (положить руки на колени и опустить голову)
(6-й лепесток)
9. Звуко-буквенный анализ слова маки. (7-й лепесток)
10.Чтение рассказа «Поэты » (Г. Юдин «Букварёнок)
III. Подведение итогов занятия:
«Дети, вот мы с вами и восстановили ваш любимый цетик-семицветик. Вы очень активно и хорошо поработали на занятии!»
уточнить у детей, что им было интересно выполнять, какие задания показались самыми трудными, кому бы из своих товарищей хотелось бы подарить цветик-семицветик и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема "Звуки [р-рь]. Буква "Р".
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности от 6 - 7 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
Дифференциация звуков Д-Т...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук и буква И»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: «Звук и буква И»...

Занятие по обучению к грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Звук Б, БЬ. Буква Б.»
Занятие по обучению к грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: «Звук Б, БЬ. Буква Б.»...
