План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема "Звуки [р-рь]. Буква "Р".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гусева Анна Петровна

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности от 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_na_sayt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Звуки [р-рь]. Буква «Р».

Конспект НОД разработала:

учитель-логопед МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» г.Кузнецка

Гусева Анна Петровна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. учить детей давать сравнительную характеристику звукам [р-рь] (О.О. Познавательное развитие);

2. учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях (О.О. Речевое развитие);

3. закреплять навыки чтения и печатания слов, предложений (О.О. Познавательное развитие).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать фонематический слух и восприятие (О.О. Речевое развитие);

2. развивать навыки звуко-буквенного анализа (О.О. Речевое развитие);

3. развивать мышление, внимание, память (О.О. Познавательное развитие);

4. развивать общую моторику (О.О. Физическое развитие);

5. развивать восприятие музыкального произведения в процессе выполнения динамической паузы (О.О. Художественно-эстетическое развитие).

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. воспитывать любознательность (О.О. Познавательное развитие);

2. формировать положительное отношение к занятию (О.О. Социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: тетради; ручки; цветные карандаши; предметные картинки на изучаемые звуки (грибы, аквариум, гитара, варежки, рюкзак, фонарик, шарф, шары, радио, робот); изображения мальчика и девочки; синие и зеленые квадраты на каждого ребёнка; запись музыки из м/ф «Приключения Буратино» авт. А.Рыбников; магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Первым на место садится тот, кто правильно и четко повторит словосочетание:

ровная дорога

капризный ребенок

ручной барсук

резиновая грелка

розовый карандаш

крепкая верёвка

рыбный пирог

горькая рябина

красный сарафан

II. Объявление темы занятия

И/у «Четвёртый лишний»:

мандарин, ананас, помидор, киви

морковь, репа, рябина, редис

По просьбе логопеда дети выделяют конечный согласный в слове помидор, начальный согласный звук в слове – рябина.

Далее логопед сообщает детям о том, что они сегодня будут работать со звуками [р-рь] и буквой «Р».

III. Артикуляция, характеристика, сравнение звуков.

Дети хором и индивидуально произносят звуки [р, рь], дают им характеристику по плану (положение губ, зубов, языка; участие голоса; характер воздушной струи), сравнивают эти два звука между собой (выделяют сходства и различия).

IV. Дифференциация звуков.

а) в слогах. И/у «Наоборот»

ра – ря

ро – рё

ру – рю

ры – ри

рэ – ре

б) в словах. Логопед произносит слова, дети внимательно их слушают и выполняют задание: на слова с твёрдым звуком [р] – поднимают синий квадрат, а на слова с мягким звуком [рь] – зелёный квадрат.

Рыба, Рита, рябина, ряд, рама, ракушка, рисунок, пирог, горох, рис, ребёнок, Рома.

в) в произношении. И\у «Подарки для Ромы и Риты».

Перед детьми на столах лежит по одной предметной картинке.

Логопед предлагает детям подарить Роме и Рите подарки. Роме те, в названии которых слышится твёрдый звук [р], а Рите подарки с мягким [рь].

Каждый ребенок выходит к доске и оставляет свою картинку рядом с Ромой или Ритой, проговаривая предложение «Я подарю Роме карандаш», «Я подарю Рите варежки»… и т.д.

V. Динамическая пауза.

«Буратино» (проводится под музыку из м/ф «Приключения Буратино» авт. А.Рыбников).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VI. И/у «Слово рассыпалось».

Дети собирают слова из отдельных букв, записывают их в тетрадь, выполняют звуковой анализ.

ы, р, с – сыр

р, с, и – рис

р, з, а, о – роза

ш, р, к, и, а – шарик

VII. Работа с предложениями.

Тут Рита и Рома.

У Ромы грибы.

У Риты шары.

Логопед даёт детям следующие задания для работы с предложениями (с каждым предложением отдельно):

- прочитать предложение;

- определить, что записано на доске, предложение или нет?;

- доказать, что это предложение;

- ответить на вопрос: из скольки слов состоит предложение?;

- назвать первое, второе, третье слово;

- назвать самое короткое слово;

- записать предложение в тетрадь;

- выполнить звуковой анализ слов в предложении.

VIII. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, даёт положительную оценку работе детей, спрашивает о том, чем занимались дети на занятии, с какими звуками и буквой работали, какие упражнения выполняли, во что играли.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...