Папка-передвижка "Давайте поиграем" (математика)
материал по математике (подготовительная группа) на тему

РАМАЗАНОВА РАМИНА ГАМИДДИНОВНА

Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени  втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь.  А она будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение писать и читать.

Всего этого трудно,  а может быть даже и невозможно, достичь скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него интересными.

 Предлагаемые  дидактические  игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет  направлены на развитие  внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Папка-передвижка 251.26 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте поиграем!

Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени  втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь.  А она будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение писать и читать.

Всего этого трудно,  а может быть даже и невозможно, достичь скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него интересными.

 Предлагаемые  дидактические  игры в формировании математических представлений детей 6-7 лет  направлены на развитие  внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.

http://razdeti.ru/images/photos/fcc3d4757401a955a260255ff217a10d.jpg

Игры с палочками

 Материал: счетные палочки.

Игры с палочками  развивают  конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность. Способствуют  развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

7                2

7                3

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек.

5        2

5         1        2

9                4

9                1        4

10          3

Словесные игры

 «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, месяцах.

Игровое действие: Ведущий начинает  предложение, ребенок продолжает

Например:

- Солнышко светит днем, а луна . . .

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Игровое действие:  Ведущий  предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Игры с предметами

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.

Игровое действие: ведущий просит ребенка посчитать игрушки в коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Материалы: игрушки.

Игровое действие:  Перед ребенком  — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий   предлагает ребенку назвать , какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материалы: мелкие игрушки или пуговицы

Игровое действие. Ведущий  объясняет задание: «Я буду стучать молоточком (в ладоши), а ты  сосчитай, сколько раз ударил молоточек, и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или на одну больше и т.д.»