Путешествие в звездную страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вагизова Рамиля Ахтамовна

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument2_microsoft_office_word_1.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике  «Путешествие в звездную страну» в средней группе № 4 по ФГОС

                                                                                                                                                                                       Программное содержание:                                                                                                                                            -закрепление знаний прямого счета в пределах  семи;

-умение находить последующее и предыдущее число ;                                                                                                                         -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;                                                                                                         - различать количественный и порядковый счет в пределах 7;                                                                                              -   продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур                                                                              - закрепление знаний в названии времен года, времени суток, дни недели , названия геометрических фигур;  

Развивающие задачи:                                                                                                                                                               -развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.                                                                                                                   -развивать смекалку ,воображение, фантазию.                                                                                                                                           -способствовать формировать мыслительных операций. Развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания                                                                                                     Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                            -воспитывать  интерес к познанию ;                                                                                                                                     -воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;                                                                                                                                                                                                                    - воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации мощь;                                                                                                                                              - воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми ;                                                                                                                                        

  Методические приемы:                                                                                                                              -игровые( использование сюрпризных моментов ) ;                                                                                                            -  наглядный (использование иллюстрации  );                                                                                                                  ---словесный( напоминание, указание. Вопросы, художественное слово. индивидуальные ответы детей) ;                                                                                                                                                                                                            - поощрение, анализ занятия.                                                                                                                                                                                       Демонстрационный материал: магнитная доска; волшебная палочка ; волшебная книга; портрет царя; цифры; облака ; звезды ;геометрические фигуры.                                                                    Раздаточный материал: карточки с заданием; карандаши; плоскостные геометрические фигуры; звездочки.

Ход занятия
( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.  И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие,  в удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Отправится  в этот сказочный  мир, будем с вами фантазировать и мечтать .  А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Рамиля Ахтямовна, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную

И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки .

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребята смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

 (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько цветов? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(перепутанные цифры на доске)

В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Сосчитайте до семи и обратно.(на русском и татарском языке)

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно кавролина).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны

5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»                                                                                                                                                    - Раз - подняться, подтянуться                                                                                                                                         - Два - согнуться, разогнуться,                                                                                                                                                                - Три - в ладоши три хлопка,

 - Головою три кивка                                                                                                                                                                       - На четыре - руки шире.

 - Пять – руками помахать                                                                                                                                                                                 - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

6) ИГРА « геометрические фигуры»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал все          « сокровища» царя  -  геометрические  фигуры. Царь забыл названия геометрических фигур.  Давайте  попробуем   ему напомнить.

Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.  Разглядите  их.

В. Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

В. Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

В. А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

В. Разложите фигуры в три группы по цвету.

Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры,

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают  )

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

7) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...    (
Осень)

 (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз                                                                                  
Звездная  страна благодарит вас за то что вы помогли  царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда.

На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.                                                                                                                                                        Вот ребята мы с вами и очутились у себя  в группе .

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки …)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным ?

 Жители  звездной страны  нам очень благодарны за помощь, и  прислали вам  вот эту волшебную коробочку со звездочками  (раздать детям звездочки)

Спасибо, наше путешествие закончено.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению  развития воспитанников № 94 «Лилия»

                 Конспект занятия по математике
«Путешествие в звездную   страну»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   в средней группе № 4 по ФГОС

                                                                                   

Составил:

Воспитатель 1 категории,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            средней группы №4

                                                                                              Вагизова Р.А.                                  

г.Набережные Челны                                                                                                       2016год

                                                  Самоанализ

 Открытое занятие проводилось с детьми  среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 18  человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .Мною были подобраны необходимые наглядные пособия  и раздаточный материал.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный, эмоциональный.  Беседа - сидя на ковре, перемещение по группе во  время сказочного путешествия. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия я старалась направлять на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Учитывая возрастные особенности детей отвечали на вопросы воспитателя ,самостоятельно делали физкультминутку, поддерживали разговор. С интересом охотно брались за задание старались помочь царю. Дети были довольно  активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Во время занятия применялись следующие  методы работы словесный (напоминание, вопросы , уточнение, поощрение. Наглядно демонстрационный(картинки, предметы);игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу помочь царю  и Звездной стране, основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий (помогали царю)Объем учебного материала  обеспечивая активность и темп работы в течения занятия Его содержание отвечало цели занятия было научным вместе с тем  доступным детям. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени .В заключительной части был подведен итог.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

                       

                                                           

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Познание "Путешествие в звездную страну"

Цель: закрепление знаний детей:- о количественном и порядковом счете,- о названиях геометрических фигур,- о временных представлениях.Задачи:- закрепление знаний прямого счета в пределах «пяти»- умение...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»

Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов  в различных ситуациях.Задачи:Закрепить знание цифр о...