Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михайленко Ольга Анатольевна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей среднего  возраста "Путешествие в звездную страну на поиски  звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей::познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи: 

Образовательные.

Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Знания о последовательности дней недели, времён года.

Формировать умения выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку. 

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, овал, ромб, трапецию, пятиугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету, форме и величине.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

Формировать умение устанавливать равенство и не равенство групп предметов.

Продолжать формировать пространственные представления

Закреплять умение составлять ряд из  геометрических фигур по схеме.

Закрепить порядковый счет.

Развивающие.        

Тренировать мыслительные операции: анализ синтез, сравнение.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Воспитательные.

Воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный –  полянка с изображением цветов, ягод, грибов , набор цифр( от 1 до 8); карточка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник); “кочки” с цифрами от 1 до 8; болото с лягушками (8шт.),кувшинками (8 шт.), и цаплей (1 шт.)  ,презентация ,музыкальное сопровождение, палочка с звездочкой , колпачки, костюм звездочета,

Раздаточный: листочки с картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник ),звездочки (для поощрения),

                                                    ХОД занятия

                             СЛАЙД 1 (заставка)

В: Ребята, к нам сегодня придет гость. Он прилетел к нам из далека.  Вы слышите, это он.

                         СЛАЙД 2      (звучит музыка « Песенка о волшебниках»             автоматически)

Пойду я посмотрю.

(воспитатель уходит, )

Появляется Звездочет – переодетый воспитатель)

 Звездочет : Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!

Звездочет : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Звездочет : Как хорошо что я вас встретил.

Звездочет : Я, ребята, Звездочет. Живу я в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников. В нашей стране случилась беда.

                       Жили-были звездочки в сказочной стране

                       Звезды разноцветные все, все, все.

                      Желтые и синие, голубые, красные.

                       Жили-были звездочки все такие разные.

  Всех любили звёздочки, радость всем дарили.

И от доброты такой ярко все светили.

И страна волшебная, звездная страна

Добротой светилась, радостной была.

 

Но однажды  в нашу звездную страну, мимо пролетая.

Злой волшебник заглянул, злобный и коварный

                          Он увидел доброту, яркий свет и радость,  

                         И решил от злости он, сделать звездам  гадость.

                         Стал он к каждой подлетать,

                        Тихо гадости шептать, всех их обижая.

                        Злые, гадкие слова он шептал, смеясь,

                        Было радостно ему - гадость удалась.

И поблекли звездочки,

Свет  теряя ясный,

И застыли звездочки,

Стали они гаснуть.

Злой волшебник похитил звездочки. Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник но одному мне не справиться.

Поможете   Звездочету звезды спасти. Согласны?

Дети: Да.

Но чтобы стать моими помощниками сначала нужно пройти проверку.

Звездочет:  Испытание игра «Верно-Неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –громко топайте

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- утром дети идут в детский сад

- днем ярко светит луна

- вечером вся семья собирается дома

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Звездочет: А считать вы умеете?

                                             СЛАЙД 4-9

Сколько цветочков нужно облететь пчёлке? 

Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой? 

Сколько яблок на ветках висит? Сколько на траве лежит? 

Сколько утят плывут с мамой -уткой? 

Сколько берёз? А сколько всего деревьев? 

Сколько чаек летает над водой? 

Звездочет. Молодцы, ребята! Всех беру себе в помощники.

                                             СЛАЙД  10 (волшебная палочка)

У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.

 

 (звучит музыка« Песенка о волшебниках» на магнитофоне №1 звездочет касается палочкой детей. В это время одеваются колпачки.)

Вот теперь Вы настоящие Звездочеты .Вы готовы отправиться в путь?

Отправляемся на звездолёте! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

                                       СЛАЙД   11-19    (лишние предметы)

Звездочет. Ребята, смотрите, у нас на пути посторонние (лишние) предметы. Давайте их уберем                         

Отлично! Теперь можно лететь.

Пристегнуть ремни! Во время взлёта космонавты не двигаются, они испытывают перегрузки. Испытание для вас: замерли, двигаем только глазами.                                         

                                     СЛАЙД 20 (звездочка)

Следим за моей ручной звёздочкой.

 (проводится гимнастика для глаз).  СЛАЙД 21- 24      + музыка № 2 на магнитофоне)

1. Влево – вправо (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

2. Вверх – вниз (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

3. Круговые движения глазами в одну, затем в другую сторону (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

4. Смотрим на нос, затем на фонарик (5-6 раз) (фонарик выключен, затем включен).

Вот мы и прилетели в звездную страну. ( СЛАЙД  25      Звездная страна)

Перед трудной дорогой давайте немного отдохнем.  

ФИЗМИНУТКА

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ну, теперь в путь на поиски звезд.

Дети двигаются по группе.

Звездочет: Посмотрите, полянка. Давайте хорошо её рассмотрим (перед детьми полянка, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, и т.д.). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы.

Звездочет: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Звездочет: На поляне есть звездочки?

Дети: Нет.

Дети двигаются по группе 

Звездочет: 

А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры.  Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.

 Дети шагают по кочкам и считают. 

Молодцы, перебрались на другой берег.

Пока мы считали, на болото прилетела  цапля. Посмотрела она на кувшинки, на лягушат. Удивилась, что так много лягушат. Повернула цапля голову налево и открыла свой клюв.

- Почему цапля повернула голову в левую сторону?

 (Слева лягушат больше, чем справа.)

 А сколько всего лягушат? А сколько кувшинок? Значит лягушат и кувшинок поровну по 8. 

Звездочет Ребята, а здесь есть звездочки?

Дети: Нет.

Звездочет: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 8 до 11.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Звездочет: Кажется, мы заблудились.

 Ребята, посмотрите, здесь была дорожка, а теперь она сломана.

-Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку)

-Из каких фигур состояла дорожка?

(дети берут по 1 фигуре и называют её)

-Ребята ,посмотрите, здесь еще что-то есть.

(дети  рассматривают схему )

-Это схема .Она поможет нам построить дорожку.

-А как же нам узнать с какой фигуры начать?

(Начинать будем строить с фигуры, на которой написана цифра 1. Но обязательно следовать строго по стрелочке)

Первым круг, второй квадрат и т.д.

 Дети выкладывают дорожку

Какой по счету круг?(первый)

Какой по счету квадрат?(второй) и т.д.

                            СЛАЙД   26   (замок волшебника)    

Звездочет: Ребята, дорожка привела на с к замку злого волшебника

                          (  +голос за кадром  №1 Зачем пришли? Кто вас звал? )

Дети: Мы пришли звездочки выручать.

                (  +голос за кадром  №2 Вам никогда не попасть сюда! Ха! Ха! Ха!)

                                     

Звездочет: - Ребята, как вы думаете, а можем ли мы сделать волшебника добрым?

- Что мы можем для этого сделать? (спеть песенку, прочитать стишок про доброту,  подарить подарок и т.д.).

- А давайте подарим ему картинки, но сначала нам нужно их дорисовать, соединить все цифры по порядку.

(дети дорисовывают картинки показывают злому волшебнику)

                                 СЛАЙД   27    (звездочки)

- Ура, посмотрите ребята, а вот и звездочки.  Волшебнику понравились наши картинки, злые чары сняты, злой волшебник  превратился в доброго.

Молодцы, ребята! Но они не сверкают так ярко как раньше. Злой волшебник очень сильно  обидел их.

Давайте  скажем им добрые ласковые слова:

(ты самая красивая звёздочка, я люблю тебя!..

 а ты - самая яркая звезда, я дарю тебе радость!

и ты -  хорошая звёздочка, на тебя все будут любоваться!…..).

 Дети выполняют  предложенное задание и на экране появляются сияющие звезды.

                        СЛАЙД 28      (сияющие звезды)

Вот что делает доброта

Теперь в нашей звёздной стране радость

Я благодарю вас, дети, что помогли  снова зажечь звёздочки разноцветными огнями, поселили в них доброту и радость. А на память о нашей встречи звезды дарят вам улыбку и хорошее настроение

                         СЛАЙД 29  (на экране фигурки улыбающихся звездочек) +  музыка №3 на магнитофоне)

                      (детям раздаються Фигурки улыбающихся  звездочек )

Ой, ребята я совсем забыл ,вам же надо возвращаться .

Cадитесь в звездолет. К сожалению, я с вами лететь не могу. Сейчас я коснусь вас своей волшебной звездочкой, и вы снова станете девочками и мальчиками. Закрывайте глаза и мысленно представьте, что внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек.   И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый, радостный . Мысленно передайте друг другу радость. Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. До свидания,ребята !

Релаксация:  звучит музыка №4 на магнитофоне

Звездочет убегает. Появляется воспитатель без костюма.

В: Ах вот вы где ?А я вас везде ищу. Куда же вы пропали?

Д:Мы летали со звездочетом в Звездную страну.

В:А что вы там делали?

Д: Искали звезды.

В:А где вы их искали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Какие вы молодцы! Добрые умные. Отзывчивые. Я вами горжусь!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.logoped.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Звездный десант"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Космос". Авторская разработка, материалы для занятия прилагаю. Будет полезен для педагогов старшей возрастной группы...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...