Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Звездный десант"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ишмуратова Альбина Ришатовна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Космос". Авторская разработка, материалы для занятия прилагаю. Будет полезен для педагогов старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_zvezdnyy_desant.docx758.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

 «Звездный десант»

           Дети входят, здороваются, встают в круг на ковре.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Дети (стоят в кругу) Хорошее, радостное, веселое.

-Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я вижу Солнце-Солнце видит меня.

Я вижу Луну-Луна видит меня.

Я вижу Звёзды- Звёзды видят меня.

Я вижу вас - вы видите меня.

Мы видим друг друга!

Доброе утро!

- Ребята. Вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)

-Почему именно в этот день?

 (Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года  первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

- Кто первым полетел в Космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

 - А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

 (На космическом корабле « Восток»).

-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то нашла под дверью письмо. Оно адресовано вам, поэтому, без вас я не стала его читать. Но теперь вы все пришли, может быть, прочитаем?

Внимание, внимание!!! Космодром ищет юных космонавтов, для зачисления их в звёздный десант.  Мы приглашаем вас   на космодром, где за правильно выполненные задания вы будете получать звёзды. Как только вы соберёте 5звезд, вы будете зачислены в команду звёздного десанта.  Задания лежат в конверте. А конверт вы  найдёте в группе.

Воспитатель:

-Ребята, вы не видите нигде необычный конверт? Он должен быть где-то здесь.

(Находят конверт, в нём пронумерованные звёзды)

-Что такое космодром? (место, с которого отправляются ракеты в космос)

-Ребята, вы хотите отправиться на космодром? (Берём конверт и отправляемся на космодром)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

На космодром все попадём.

-Ну, вот мы с вами и на космодроме. Здесь мы будем выполнять задания. Достаём первую звезду, с цифрой 1.

-На каком транспорте отправляются в космос космонавты? (на ракете)

И мы как будущие учёные-конструкторы создадим свои  космические ракеты.

1.Работа с мольбертом «Расставь ракеты от самой маленькой до самой большой»

- Ракета какого цвета  будет стоять первой, Вова?

-Ракета  какого цвета будет стоять второй, София?

-Ракета какого цвета будет стоять третьей, Лиля?

-А четвертой будет стоять ракета какого цвета, Лиза?

-Самая последняя ракета будет каким цветом, Сеня?

- Сколько всего ракет получилось?

- Вы справились с этим заданием! Поместите первую звезду на доску.

-Только ракеты недостаточно, а что ещё необходимо космонавту мы сейчас узнаем.

Достаем звезду с цифрой  2

2. Разрезные картинки «Скафандр» (работа на ковре)

- Ребята, вам надо разбиться на команды, по цвету эмблемы на груди, и взять конверт с такой же эмблемой как у вас.

- Возьмите конверты и соберите картинку из разрезных карточек. Что у вас получилось? (Скафандр)

 -Что это? (одежда космонавтов, он  защищает тело космонавтов от перегрузок и позволяет дышать.)

-Вы справились и с этим заданием, поместите вторую звезду на доску.

-Достаём из конверта звезду под цифрой 3.

3. Словесная игра с мячом «Дни недели» (в кругу)

-Чтобы быть зачисленными в звёздный десант, надо назвать дни недели и  их место

- Назвать дни недели по порядку

-Первый- понедельник; второй – вторник; пятый - ……..

- Понедельник – первый; четверг – четвертый; суббота - …………

-Поместите на доску 3-ю звезду.

- Достаньте из конверта звезду с цифрой 4.

4. Работа у доски «Меморина»

Посмотрите на образец и запомните расположение всех геометрических фигур. Когда я уберу образец- вам нужно будет открыть парные фигуры называя по два числа. Задание понятно? А теперь, посмотрите и запомните.

- Мы выполнили и это задание, молодцы! Поместите 4-ю звезду на доску

-Достаньте звезду под цифрой 5.

5.  Ориентировка на листе. Садятся за столы.

-Ребята, кого можно встретить в космосе? (космических роботов)

- Робота в верхнем левом углу закройте кругом.

- Робота в центре закройте треугольником

- Робота в правом нижнем углу закройте квадратом

- Робота в левом нижнем углу закройте прямоугольником

- Робота в правом верхнем углу закройте пятиугольником

- Теперь сравните с образцом. Проверьте самостоятельно и друг у друга. Исправьте, чтобы было как на образце

- Поместите 5-ю звезду на доску. Сколько у нас звёзд?

-Кто скажет, сколько звёзд нам надо собрать? (5)

 (обратить внимание на осанку детей, в случаи затруднения дать индивидуальную карточку с образцом). В конце задания показать большой образец для проверки (поместить его на магнитную доску)

- Ребята, я  рада вам объявить, что вы собрали 5 звёзд и теперь вы, как будущие космонавты, зачислены в команду звездного десанта.

(детям вручаются эмблемы).

- Встаём в круг, пора возвращаться в детский сад.

В круг широкий вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

В детский сад  все попадём.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Что там делали?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание показалось легким?

- Что больше всего понравилось на космодроме?

- Молодцы, можете отдыхать.

Приложение к конспекту

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\схема\Слайд1.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\схема\Слайд2.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\мемори цифры и фигуры\Слайд1.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\мемори цифры и фигуры\Слайд2.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\мемори цифры и фигуры\Слайд3.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\мемори цифры и фигуры\Слайд4.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\ракеты\Слайд1.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\ракеты\Слайд2.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\звезды.jpg

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\эмблемы.jpg

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\ориентировка.jpg

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\роботы ориентировка.jpg

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\разрезные скафандр\Слайд1.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\разрезные скафандр\Слайд2.JPG

C:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\конверт.jpgC:\Users\pro\Desktop\мемори-схема к родительскому\конверт 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Правила здорового питания"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: "Продукты питания". К конспекту прилагаю материалы для занятия. Разработка авторская, будет полезна для педагогов старш...

Конспект ОД по математике для детей старшего возраста

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....