Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Занятие по математике в средней группе

"Мишка в гостях у ребят"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

"Мишка в гостях у ребят"

Программное содержание:

  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
  • Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
  • Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве,
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

геометрические фигуры; цифры;

картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;

большой медвежонок;

зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;

модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

Дети: весна.

Воспитатель: А в какое время года спал медведь?

Дети: зима.

Воспитатель: Что будет после весны?

 Дети: лето.

Воспитатель: А после лета?

Дети: осень.

Воспитатель: Мишка, в детском саду  ребята заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ребята, а давайте Мишке  покажем и расскажем  что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(Дети сидят за столом. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.


(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  фиолетовый)

Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку Дети: (5).  Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком  и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?

Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.

Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).

задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.

Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…

Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.

Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.

Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.

А вот это леденец! Угощайся, молодец!

Нарисуем - ка,  ребята, мы для Мишеньки лопату.

Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.

Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют).

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »    ...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...