Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пикулина Юлия Викторовна

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_muzyka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - д/сад №377» г. о. Самара

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Волшебные приключения»

Подготовила воспитатель: Пикулина Ю. В.

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:                                                                                                                                                

- учить считать предметы в пределах шести; (Познавательное развитие)                                                                

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; (Познавательное развитие)            

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; (Познавательное развитие)

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине; (Познавательное развитие)

- упражнять в умении определять геометрические фигуры; (Познавательное развитие)

- закреплять представление о временах года; (Познавательное развитие)                                                                            

- развивать внимание, логическое мышление, память; (Познавательное развитие)

-создавать условия для проявления коммуникативной активности детей во время    диалогов и совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

- развитие грамматически правильной диалогической речи.(«Речевое развитие)

Методы и приемы:

Практические: проблемные вопросы, подвижная игра.

         Словесные: беседа, объяснение.

 Материал оборудование: листы бумаги с наклеенными домиками из геометрических фигур, изображения деревьев с птицами и кормушками, рисунки-символы: цветок, сосулька, снежинка, жёлтый листок, иллюстрации времен года.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «День - ночь»

Познавательно-исследовательская

Вопросы по предложенным заданиям.

Игровая

Игровая ситуация «Давайте сосчитаем»

Коммуникативная

Беседы по иллюстрациям о временах года.

Логика образовательной деятельности:

- Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения.  

Вы  любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу.

- Взгляните, что это? (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур)

- Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы.

Игровая ситуация: «Давайте сосчитаем.»      

 Давайте посчитаем, сколько здесь улиц (5).

- Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные? (одинаковые)

- Как вы думаете, кто живёт на первой улице? (квадраты)                                         

- На второй? (прямоугольники)                                                                                              

- На третьей? (овалы)                                                                                                      

- На четвёртой? (треугольники)                                                                                        

- На пятой? (круги)

 - Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные? (разные)                                                                                                                            

- Какая из улиц длинная? (улица квадратов) Какая короткая? (улица кругов)                                                                  

(Раздаётся хрустальный звон)                                                                                          

- Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди.

-Что находится перед нами? (два дерева, на одном кормушка с птицами) Сколько деревьев? (два)                                                                                                                          

- Какие деревья по высоте, одинаковые или разные? (разные)                                       

- Что мы видим на деревьях (птичьи гнёзда, кормушку с птицами)                                   

- Сколько всего гнёзд на деревьях? (3)                                                                                                                                        - На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком? (на высоком)                         

- На каком дереве находится кормушка с птицами? (на низком)

- Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему? (птицы не знают, где чьё гнездо)                                                                                                       - Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (цветом)                                                                                

- А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите? (цифры)                                     

- Какая цифра на первом гнезде? (1), на втором? (2), на третьем? (3).Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?                                                                                    

- Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет.                                        

- Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели (дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах).                           

(Раздаётся хрустальный звон)

- А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт).Но прежде чем мы его откроем давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «День — ночь».

- Поиграли, а теперь давайте заглянем в этот конверт (воспитатель достаёт рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).                                                                           

- Как вы думаете, что обозначают эти символы? (времена года)                                     

- А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика    (воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации)                                            

- Что изображено на этих картинах? (времена года) Назовите их (зима, весна, лето,осень)                                                                                                                             - Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года? (нет)                                                                                    

- Какое время год начинает? (зима) Какое время года следует за зимой? (весна) Что наступает после весны? (лето) Что приходит после лета? (осень)             

- А сейчас какое время года?                                                                                          

- Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года  (дети выполняют).

(Раздаётся хрустальный звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

-Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.

- А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки  «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело.

Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.

        

 В соответствии с ФГОС в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появляется такой раздел как «Поддержка детской инициативы». Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной детской деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

         Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инструментах, в движении, пении, театрально-исполнительской деятельности.

         Чем же по требованиям ФГОС раздел «поддержка детской инициативы» отличается от привычной  педагогам «самостоятельной деятельности детей»? Главное отличие: детскую инициативу в самостоятельной деятельности необходимо развивать, поддерживать, создавать дополнительно проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт музыкальной деятельности, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.Например, перед  дошкольниками ставится проблемная ситуация: диск с записью марша, под который дети должны были учиться маршировать «как солдаты» при подготовке ко Дню защитника Отечества, испорчен. У педагога есть диск, на котором перемешаны музыкальные произведения различных жанров. «Хотите помочь? Что будем делать?» Дети приходят к выводу, что надо прослушать и выбрать марш. В ходе слушания отрывков муз. произведений дети проявляют активность, применяют свой муз. опыт.

Для младших дошкольников можно создать игровую ситуацию: в кроватке лежит кукла с градусником – болеет. Как развеселить куклу, чтобы ей стало лучше? Вспоминаем стихотворение В.Берестова «Кукла болеет»:

Тише, тише, тишина!

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Дети проявляют инициативу в разыгрывании продолжения ситуации, исполнении знакомого музыкального репертуара.

        Очень важно для поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности, чтобы у ребёнка была возможность выбора музыкальной игры, а для этого набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов, должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15 % музыкальных игр должны быть предназначены для детей следующей возрастной группы, чтобы обеспечить зону ближайшего развития.

         Для того, чтобы дети проявили инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности,  педагогу бывает необходимо ставить проблему (нам поручили приготовить концерт для малышей,  какие номера можем показать?), а порой достаточно включить музыку и приготовить атрибуты для движений – ленточки, флажки, султанчики, платочки и др. Детский микрофон и элементы костюмов также инициируют возникновение игры в «Концерт» и использование своего музыкального опыта для танцевальных и певческих импровизаций.

        Таким образом, при планировании раздела «Поддержка детской инициативы» музыкальный руководитель должен не только продумать пособия, игры и др. материал, но и игровые, проблемные или практические ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном музыкальном опыте, поощряющие детскую инициативу.


Группа №7 «Медвежата»

Количество человек в группе — 28 человек, 2010г.р.

16-мальчиков и 12-девочек

Группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Вечный огонь.

Стихи - Евгений Агранович
Музыка - Рафаил Хозак 

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов -
Целый свет помнит их в лицо!
Вот застыл батальон в строю —
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин!

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд — словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

( В фильме песню исполняет Владимир Златоустовский ). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные фигуры»

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.Развитие умения видеть целое раньше частей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " Вперед за космическими приключениями!"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....