Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна
Развитие геометрического воображения и творческих способностей.
Развитие умения видеть целое раньше частей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Волшебные фигуры»

Подготовила Козак Ольга Анатольевна

Цель:  Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник), упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал: три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть (орг. момент)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!

«У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника.

(примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме). 

2.Основная часть

Задание 1:

Волшебник Путалка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…»

Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.

«… Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?»

Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).

– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении). 

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4,5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Задание2:

Наше сказочное путешествие продолжается. Теперь следующая задача

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (четыре)

- Кто пришел к медведю? (Еж, барсук, зайчишка)

- Сколько было гостей? (трое)

Задание 3:

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? (нет)

- Сколько грибков, а сколько белочек?

- Что больше 3 грибка или 4 белочки?

- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну по 4)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? (Это чья-то избушка)

- Кто же там живет? (предположения)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

- Кто может их расставить по росту?

3.Заключительная часть

  Итог. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?  Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?

Список литературы:

1. Венгер Л. А., Яченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Р. И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1998г.

2. Воронова В. Я. «Творческие игры для дошкольников».

3. Глаголева В. Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». С. -Пб. «Детство-пресс», 1998г.

4. Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.

5. Ярославль, «Академия развития», 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...