Главные вкладки

    Лети лети лепесток...( конспект занятия для детей 5-6 лет по математике).
    план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. 

    Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.

    Задачи:

    Обучающие:

    Закрепить знания о числовом ряде, объёмных геометрических фигурах. Использовать свои знания при решении задач.  Актуализация знаний детей из разных предметных областей

    Использование жизненных ситуаций, привлечение опыта детей к решению проблемных

    задач.

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес к предмету, умения взаимодействовать в группе, в паре, укрепление межличностных контактов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letileti_lepestok_5-6_let.docx613.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  г. ОМСКА

    «Дом детского творчества

    Октябрьского административного округа»

    Цветик семи цветик (конспект открытого занятия по математике для детей 5-6лет (1-ый год обучения)).

    Составитель

     педагог доп. образования.

    Сизинцева Н.Г.

    Омск 2016

    Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.

    Задачи:

    Обучающие:

    Закрепить знания о числовом ряде, объёмных геометрических фигурах. Использовать свои знания при решении задач.  Актуализация знаний детей из разных предметных областей

    Использование жизненных ситуаций, привлечение опыта детей к решению проблемных

    задач.

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес к предмету, умения взаимодействовать в группе, в паре, укрепление межличностных контактов.

    Оборудование и материалы:

    1. Блоки с цифрами от 1 до 9 (для двух команд).
    2. Презентация с заданиями на экране.
    3. Карточки для индивидуальной работы у каждого.

    Методы: Практический, словесный, наглядный, элементы моделирования проблемной ситуации, диалог, ТРИЗ( уменьшение-увеличение).

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Количество детей: 12.

    Время: 30 минут.

    Ход занятия:

    1 этап: Организационный.

    Педагог:  Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк

                Лети-лети лепесток

                Через запад на восток

                Через север, через  юг,

                Возвращайся, сделав круг.

                Лишь коснёшься ты земли-

    быть по-моему вели.

    Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семи цветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется?  (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).

    2 этап: Мотивационный (постановка цели).

    Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком?(На экране картинка бесцветного цветка)

    C:\Users\1\Desktop\фото цветика\Слайд2.JPG

    Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.

    Педагог: Совершенно верно. Его заколдовала злая волшебница Чернильда (картинка Чернильды с цветком на экране) она забрала его силу.

    C:\Users\1\Desktop\фото цветика\Слайд3.JPG

     Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные волшебницей.

    Педагог: Попробуем справиться с заданиями?

    Дети: Да.

    3 этап: Основной.

    Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.

    Дидактическая игра «Собери башни».

    C:\Users\1\Documents\Открытые занятия\фото цветика\_DSC5346.JPG

    Педагог: У вас на столиках лежат части разрушенных башен. Как вы думаете, что нужно сделать?  

    Дети: Составить части по порядку от 1 до 9 (дети делятся на две команды и расставляют блоки с цифрами по порядку на двух столиках).

    Педагог: Посмотрите, башни получились одинаковые или разные? Чем они отличаются? Кто помнит, как называется, фигура, на которую они похожи?

    C:\Users\1\Documents\Открытые занятия\фото цветика\ываыв.jpg

    Дети: Разные . Отличаются размером. Фигура параллелепипед.

    Педагог: На башнях у Чернильды жили её любимые птицы голуби. Когда башни разлетелись, птицы тоже улетели, теперь волшебница не может сосчитать своих голубей.

    Посмотрите, какие голуби на картинке?  (На экране слайд с голубями и примером к этой картинке.)

    C:\Users\1\Documents\Открытые занятия\фото цветика\Слайд4.JPG

    Дети: Белых 3 и серых 2.

    Педагог: Правильно ли волшебница составила пример сколько было белых и серых голубей вместе? (3-2=5)

    Дети: Не правильно.

    Педагог: У вас на партах лежат листочки в клеточку,  запишите правильный пример, сколько всего голубей было у Чернильды.(3+2=5,проверка вместе с детьми, работа в парах).

    Молодцы! Всех  голубей вернули. Давайте вспомним, где жила злая волшебница?

    Дети: В замке.

    Педагог: Оказывается в её замке, было, очень много волшебных предметов, но вовремя колдовства все предметы перепутались. Нужно все волшебные предметы расставить на свои места . Какое правило нужно соблюдать?

    Дети: Ни в строчках, ни в столбиках предметы не  должны повторяться. ( Дети выполняют задание все вместе у доски.)

    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

    Педагог: Хорошо потрудились, я вижу вы устали выполнять задания Чернильды. Давайте немного отдохнём.

    Физ. Минутка.

    Столько раз в ладоши хлопнем,

    Столько раз ногами топнем,

    Мы подпрыгнем столько раз,

    Мы наклонимся сейчас,

    Мы присядем ровно столько,

    Ай да счёт игра и только.

    Педагог каждый раз показывает цифру на числовом ряду, а дети выполняют соответствующее число движений.

    Педагог: Среди волшебных предметов у Чернильды был любимый горшочек для цветов, она хотела, что бы все её горшочки были такие же, но не умела рисовать. Мы с вами рисовать умеем , и можем помочь ей сделать все горшочки одинаковыми, такими как её любимый. (у детей картинки с горшочками, нужно дорисовать узоры на них)

    C:\Users\1\Documents\Открытые занятия\фото цветика\_DSC5305.JPG

    Педагог: Посмотрите, что растёт в горшочках?

    Дети: Цветок.

    Педагог: Это разные , или один и тот же цветок?

    Дети: Один и тот же, но в разные периоды своего роста.

    Педагог: С помощью стрелок расставьте горшочки в порядке увеличения цветка.

    Ребята посмотрите на доску. Что произошло  с нашим цветиком семи цветиком? (ответы детей)

    C:\Users\1\Documents\Открытые занятия\фото цветика\Слайд5.JPG

    Мы выполнили все задания Чернильды, она стала доброй и расколдовала наш цветок. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.

    4 этап: Заключительный (рефлексивный).

    Педагог: Вот и подошло к концу наше Занятие. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали злой волшебнице?

    Дети: Что бы она расколдовала цветик семи цветик и он опять мог исполнять желания.

    Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)

    Педагог: Занятие закончено, до свидания, ребята!

    Список литературы

    1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – Москва: Просвещеие,1990.
    2.  Иванова В.В. Арифметика для самых маленьких. –Москва:Омега, 1997.
    3. Шевелев К.В. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – Москва: Ювента, 2009.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»

    Конспект по ФЭМП предназначен для детей средней группы.    Цель занятия: Выявить у детей знания, представления, умения полученные на занятиях по математике. Задачи;   Обу...

    Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

    Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе«Лети, лети, лепесток»...

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»....