Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию математических представлений "Прогулка в лес"
    план-конспект урока по математике (младшая группа)

    Поправко Галина Ивановна

    В ходе ООД используются дидактическая игра, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений. В НОД включена пальчиковая гимнастика, тематически связанна с учебным материалом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_les.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию математических представлений

    «Прогулка в лес».

    Группа: вторая младшая (3-4 года)

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

    Задачи

    Образовательные:

    - упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения

    - закрепить понятия количества один – много, маленький – большой;

    Развивающие:

    - развивать речь, воображение, логическое мышление;

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Демонстрационный материал: елки, грибы, картина с изображением лесной поляны.

    Раздаточный материал: карточки с изображением елочек и грибов на каждого ребенка.

    Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Активизация словаря: один – много, маленький – большой

    Ход:

    Психологический настрой, организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А ждет нас там лесной житель, какой – узнаете, разгадав загадку.

    «Этот маленький зверёк

    Колючий вдоль и поперёк.

    И лишь животик гладить можно,

    Его узнать совсем не сложно».

    Дети: Это ежик

    Игровой момент с использование руля.

    Воспитатель: До леса нам придется добираться на машине. Занимайте места.

    «В машине, в машине

    Шофёр сидит

    Машина, машина

    Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

    Вот поле, вот речка

    Вот лес густой

    Приехали дети, машина стой».

    Работа с демонстрационным материалом

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна. Что мы на ней видим?

    Дети: На поляне елки, трава, деревья, грибы, ягоды, цветов

    Воспитатель: Скажите, сколько выросло ягод?

    Дети: Много

    Воспитатель: А сколько цветов на поляне?

    Дети: Много

    Воспитатель: На полянке много ягод и цветов. Сейчас мы с вами разложим под каждой ягодкой по одному цветочку и узнаем, чего больше цветов или ягод растет на лесной поляне. Что можно сказать про количество ягод и цветов?

    Дети: Цветов и ягод одинаковое количество (поровну)

    Работа с раздаточным материалом

    Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат карточки. Что на них нарисовано?

    Дети: Елочки

    Воспитатель: Сколько елочек?

    Дети: Много

    Воспитатель: На какой полоске нарисованы елки?

    Дети: На верхней

    Воспитатель: Под каждой елочкой выросло по одному грибочку. Давайте разложим грибы под елочками, на нижней полоске. Но не забывайте, что нам помогает правая рука, и раскладываем мы грибы слева на право. Что вы можете сказать про количество грибов и елок?

    Дети: Грибов и елок одинаковое количество, грибов столько же, сколько и елок.

    Воспитатель: А где же наш друг ежик?

    Дети: высказывают свое мнение (гуляет, сидит дома, спрятался)

    Воспитатель: Да вот же он, спрятался под елкой. Скажите, сколько ежиков сидит под елкой?

    Дети: Один ежик

    Воспитатель: А сколько ребят приехало в лес?

    Дети: Много

    Воспитатель: А кого больше ребят или ежиков?

    Дети: Ребят больше

    Воспитатель: Подождите, ежик что-то хочет нам сказать.

    - Вы бы не могли мне помочь собрать грибы для моих ежат?

    Ребята, посмотрите, на поляне растут грибы. Сколько грибов растет на поляне?

    Дети: Много

    Воспитатель: А сколько ежиков?

    Дети: Ежик один

    Воспитатель: Если ежик один будет собирать грибы, ему одному очень долго придется это делать. Но мы же с вами ребята добрые и обязательно поможем ежику?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но сначала предлагаю вам размять наши ручки.

    Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал

    Этот пальчик только ел,

    Потому и потолстел.

    Воспитатель: Ну, вот теперь пора и за работу.

    Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»

    Ребята, посмотрите, на полянке растут разные грибы – большие и маленькие. Большие грибы надо собрать в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие. А потом мы посмотрим, кто лучше справиться с поставленной задачей.

    - Раз, два, три грибы в корзинку собери.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все грибы собрали.

    - (Еж) Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора возвращаться домой. До свидания!

    Дети: До свидания, ежик!

    Итог (рефлексия)

    Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ездили?

    На чем мы ездили?

    Кого встретили в лесу?

    Как мы помогли ежику?

    Что было самым интересным и необычным?

    Дети: Делятся своими впечатлениями (отвечают на вопросы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

       Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

    Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

    Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"

    Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"...

    Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"

    Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...