НОД по формированию математических представлений со старшими дошкольниками «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 62.95 КБ |
shemy_k_zanyatiyu.docx | 131.06 КБ |
shema_koroblya.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление народного образования Администрации Кетовского района
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Садовский детский сад общеразвивающего вида»
НОД
по формированию математических представлений со старшими дошкольниками
«Математический КВН»
Воспитатель: Рева Д.М
2017 г.
Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с ориентировкой на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый угол».
2. Закреплять умение классифицировать фигуры по 2, 3 признакам.
3. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
Материал:
Наборы блоков Дьениша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 4 обруча, эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в КВН. Кто знает, что такое КВН? Это клуб весёлых и находчивых ребят.
Воспитатель: Для игры нам нужно разделиться на две команды. Вытягивайте жетоны и занимайте место в соответствии с выбранным цветом.
Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.
Воспитатель: Теперь вам предстоит выбрать капитана команды. Каким должен быть капитан? (Высказывания детей).
Дети выбирают капитанов.
Воспитатель: Кто капитан вашей команды?
Воспитатель: А сейчас посовещайтесь и решите, как будет называться ваша команда. Капитаны команд озвучат ваше решение.
Два капитана представляют свои команды.
Воспитатель: Пока не началась игра, я сообщу вам правила. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетончику. На столах стоят стаканчики, в которые вы будете складывать заработанные жетоны. За выкрикивание с места и нарушение дисциплины я буду забирать жетон. Не подводите свою команду. Отвечать будет капитан или тот человек, которого он назовёт. А капитан должен помнить о том, что он играет не один, и что он должен прислушиваться к мнению команды. Сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте друг друга. Вы команда, поддерживая друг друга, вы сможете победить. Зажмурились, открыли глаза. Ну, начнём.
Первое конкурсное задание –это 1. разминка
Загадки
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Капитаны фишки можете положить в свои стаканчики. Молодцы. Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо подойти к магнитным доскам. Задание называется 2. «Рассели жильцов». Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить жильцов в доме. Выполняйте задание все вместе, совещайтесь друг с другом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Даша куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д. Все верно (воспитатель проверяет, дает жетон команде, которая правильно выполнила задание). Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Следующий конкурс называется 3. «Конкурс капитанов». Именно они и будут в нем участвовать. Вам нужно на столе выложить из блоков транспорт, который изображен на схеме. Но для этого нужно расшифровать схему. Пока капитаны выполняют свое задание, команды сообща могут придумать свой вид транспорта и выложить его с помощью геометрических фигур на магнитной доске.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, дает жетон команде, которая правильно выполнила задание.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Выходите все на середину зала, встаньте свободно.
Физминутка
Воспитатель: Приступим к следующему заданию, которое называется «Найди фигурам место». На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы
не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? (Спросить по 2 ребёнка из каждой команды) Все правильно. (воспитатель проверяет, дает жетон команде, которая правильно выполнила задание).
Воспитатель: Следующее задание называется «Цепочка из обручей».
На полу два обруча (синий и жёлтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Вы должны распределить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри жёлтого обруча – все жёлтые. В общей части вы должны догадаться какие блоки положить.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, дает жетон команде, которая правильно выполнила задание.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас мы подведём итоги. Подойдите к своим столам и посчитайте фишки. Капитаны скажите результаты своих команд.
Обе команды постарались, все были активные, весёлые и находчивые. И хоть счёт разный, я добавляю команде………жетоны. И счёт будет равный. Я считаю, что сегодня победила дружба. И поэтому все получают призы.
Воспитатель: Вам понравилась играть в КВН? Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего? Всем спасибо.
(итоги КВН, награждение.)
Анализ НОД
Тема: Математический КВН.
Цель: Развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с ориентировкой на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый угол».
2. Закреплять умение классифицировать фигуры по 2, 3 признакам.
3. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
Форма организации: подгрупповая
Я считаю, что программные задачи были выполнены в полном объёме, дети справились со всеми заданиями.
Всё занятие было объедено единым сюжетом – игра КВН. Данная форма оправдана возрастом детей и поставленными задачами. Более того, игры- соревнования стимулируют активность детей и повышают их интерес к выполнению задания.
Размещение оборудования продумано и обосновано, подобрано в соответствии с темой и заданиями.
Использовала следующие методические приёмы: игровая мотивация, элементы здоровьясбережения (физминутка, профилактика миопии-зажмуривание, пальчиковой гимнастики как таковой нет, но работа с блоками заменила её), игры-соревнования, объяснение, загадывание загадок, ситуация успеха (все молодцы-победила дружба), рефлексия.
В проведённом занятии мне удалось…
Были не очень удачны такие моменты как…
В целом занятие мне понравилось.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...