Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».

Воспитатель: Шулепова Ю.В.

Программное содержание:

1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.

2. Познакомить с цифрой 9, 6, 10.

3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого  

    числа.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_star_gruppa.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА:  «Число и цифра 6, 9, 10».

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».

Воспитатель: Шулепова Ю.В.

Программное содержание:

1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.

2. Познакомить с цифрой 9, 6, 10.

3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого  

    числа.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры для фланелеграфа, фланелеграф, маркеры, игрушки- кукла, котик, цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал: листы бумаги,карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент /психологический настрой/:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с моей подружкой, куклой Лизой ведем репортаж из Сказочного Леса, но Лиза не может уйти в гости в лес, не выполнив несколько заданий. Поможете?

(Поможем)

1.Игровое упражнение «Помоги кукле Лизе найти вещи».

В группе Лиза на стуле, Вещи спрятаны в разных местах: шапка около стула, ботиночки рядом со стулом, шарфик справаВоспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шапка». Дети помогают кукле одеться по сезону в лес.

2.Задание на фланелеграфе выложен ряд зеленых и красных треугольников.

Воспитатель:

- Посчитай, насколько больше.

- Меньше.

-Я уберу 2 треугольника красных, сколько их будет, на сколько красных треугольников меньше, чем зеленых.

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну.

3.Следующее задание дети выполняют за столами.

Игровое упражнение: «Найди 6 дорожек в лес»

Воспитатель предлагает детям нарисовать 6 дорожек для Лизы, зайчика. Дети сами проверяют количество и цвет.

Воспитатель:Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число 6. Выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6.

4.Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь». Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.

5 Разбросанные цифры. На полу карточки с изображениями цифр, задача детей – найти  среди них 6, 9 и 10 и прикрепить к магнитной доске.

6.Дидактическое упражнение: «Раздели игрушки поровну».

Воспитатель:

 Укуклы Лизы 10 кубиков, у котика 6, а у зайчика 9. Что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну.

«Ребята, посмотрите внимательно на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком.Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

/Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»/

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах,  День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

7. Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

8.Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки  животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки  диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним, какие фигуры вы знаете.

Итог:Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, и теперь кукла Лиза может спокойно идти в гости в лес. Но Лиза хотела бы взять у вас интервью:

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Как получить число 9?

- Что получилось, а что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...