Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей «А» по математике «Птички-невелички»

Подготовила и провела: Лукьянова Татьяна Николаевна 17.03.2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Физическое развитие» (подвижные игры), «Речевое развитие» (словотворчество), «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать умение различать понятия много, один, ни одного.
  2. Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
  3. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам весело поиграть?

 Игра «Один — много».

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя птичек? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей - словотворчество)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель: Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? Ксюша, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем дети говорят вместе с воспитателем:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Подвижная игра.

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

Графическое упражнение.

Воспитатель: Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

Воспитатель: Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

Воспитатель:  Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».Цель:Образовательные задачи:учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижи...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию " Птичка невеличка"

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе " Птичка невеличка"Образовательная область: «Творчество»          ...