ООД 2 младшая группа "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Харатян Ирина Алексеевна

ООД 2 младшая группа "Чудесное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_derevo_.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

«Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной

деятельности во второй младшей группе по теме: «Чудесное дерево»

                                                                                                Подготовила

           воспитатель

           Харатян Ирина Алексеевна

 

2016 год.

 

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Задачи:

 - Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

- Продолжать учить различать количество предметов: один, много;

- Упражнять в умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Продолжать закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- Выкладывать картинки из счетных палочек по образцу;                                                     - Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал: макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками, геометрические фигуры, орешки, маска кота,  разрезная картинка «Снеговик».

Раздаточный материал: счетные палочки, нитки, карточки с картинками на каждого ребенка.

Ход ООД

Воспитатель:  доброе  утро, друзья!  Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по–сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Какого цвета бантик? (ответы детей) Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

После игры воспитатель показывает детям часть картинки которую подарило дерево.

Воспитатель: Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?(ответы детей) Посмотрим что там (достает орешки).             - Сколько орешков  (много)
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: А за это дерево нам дарит еще часть картинки.

Воспитатель: Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?(ответы детей)
- Ребята, а в мешочке  счетные палочки и нитки.  И я попрошу вас из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

(Дети подходят к столу и выполняют задание).

После выполненного задания дети получают очередную часть картинки.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. (снимает с дерева мешочек).

Воспитатель: - Какого цвета бантик? (ответы детей)
-  Кто же там? (заглядывает в мешочек и достает маску кота) (
кот) . Одевает на одного из детей.

Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель:  ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Одевает на одного из детей маску кота. Дети садятся на корточки а кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
(
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут).
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Просыпается кот и начинает догонять мышек.

Воспитатель: Ребята сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вот как мы поиграли интересно. За это дерево нам дарит еще часть картинки.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?(
ответы детей)
- В мешочке карточки с картинками и счетными палочками.

Дидактическая игра «Сложи картинку по образцу»

Ребята присаживаются к столам и по образцу на столе счетными палочками выкладывают картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно и быстро справились с заданием.

Воспитатель: Все задания выполнены. А теперь составим сюрприз – частички от картинки, которые нам подарило волшебное дерево и посмотрим  какая картинка получилась. (снеговик).
Воспитатель: Какое сейчас время года?(зима)  Правильно, снеговика мы можем

лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга? (Да) Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).               Воспитатель: Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке?(Да) Молодцы! Все задания выполнили. Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)

Список литературы

  1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/chudo-derevo.html
  2. http://konspektdoma.ru/studentu/konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-put/
  3. Методическая разработка  И.А. Харатян «Волшебные палочки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу

Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Коллективная работа детей второй младшей группы "Деревья"

Цель: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:...