Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каблукова Ольга Геннадьевна

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu.docx6.14 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по сенсорному

развитию детей в первой младшей группе

                   «Собери пирамидку».

Программное содержание: 

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая). Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера- овалы 4-х цветов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит кукла Катя с красивой коробочкой.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Катя удивит?

Кукла Катя: В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.

Воспитатель: Открывает коробку и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)

- Даша, скажи какая это пирамидка? (большая)

- Саша, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (большая)

- Правильно дети , это большая пирамидка. Ребята, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт маленькую пирамидку и говорит: «Что это?» (пирамидка)

- Дети, а какая эта пирамидка? (маленькая)

- Давайте сравним эти пирамидки.

- Дети, скажите это какая пирамидка? (большая)

- А это какая? (маленькая)

- Саша, покажи большую пирамидку. Молодец! Правильно.

- Ксюша, скажи какая это пирамидка? (маленькая)

Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.

- Ребята, а теперь давайте разберём сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось мого колечек.

- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

- А теперь давайте соберём пирамидку.

- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

- Саша, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?

- Правильно, надень его на стержень.

- Даша, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.

                         И так до последнего кольца.

- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.

Далее воспитатель обращает внимание на маленькую пирамидку.

- Ксюша, скажи что это? (пирамидка)

- Какого размера пирамидка? (маленькая)

- А теперь давайте разберём маленькую пирамидку.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Физкультминутка: «Мы топаем ногами...»

Воспитатель: Катя, почему ты опять загрустила?

Кукла Катя: У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.

Воспитатель: Не грусти, Катя наши ребята тебе помогут. Поможем Кате? (ответы детей)

Дидактическая игра «Выложи пирамидку»

- выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту

Кукла Катя: Спасибо ребята,за пирамидки, я обязательно подарю их своим подружкам.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.

Кукла Катя: Молодцы. Мои подружки будут очень рады пирамидкам и они с удовольствием будут играть с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим куклу Катю на чай.

Угощают куклу Катю чаем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...