Геометрические фигуры (закрепление)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Кравченко Евгения Витальевна

методическая разработка ОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.f.docx103.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ОД

Старшая группа

Тема:

«Геометрические фигуры (закрепление)»

МБДОУ д/с №2

Воспитатель: Кравченко Е.В.

п. Новосмолинский

2015 г.

Цель:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.
  • Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек.

Материал: 

  • набор геометрических фигур;
  • картина с изображениями, составленными из треугольников; изображения «круглых» человечков;
  • карточки с парными кругами разных размеров;
  • изображения человечков, составленных из прямоугольников и квадратов;
  • палочки

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

  • корабль
  • штурвал
  • матросская шапка
  • бинокль

Музыкальное оформление:

  • шум моря, чаек
  • спокойная мелодия (для индивидуальной работы)

Ход занятия:

  • Педагог объявляет, что сегодня все отправляются в путешествие на корабле в страну геометрических фигур. На корабле у каждого есть своё место. Места отмечены фигурами разных цветов, размеров и форм. Каждый ребёнок получает по фигуре и находит стул, на котором лежит такая же фигура. Звучит музыка, «корабль» отправляется в путь.

Педагог: Смотрите, какой чудесный остров справа по борту! Эта удивительная страна называется Треугольной. Как вы думаете, почему? Действительно, здесь всё сделано из треугольников. Давайте сойдём на берег, погуляем и посмотрим, как живут жители Треугольной страны.

    Дети встают и подходят к столу, на котором изображения, составленные из треугольников.

 

Педагог: Сколько здесь домов? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибов? Сколько этажей в домах? Какой дом выше всех? (Ответы детей)

  • Педагог хвалит детей и предлагает плыть дальше. Звучит музыка, дети «плывут». Вдруг музыка умолкает.

Педагог: Смотрите, на этом острове нас ждут очень интересные человечки, жители страны Кругляндия. Ребята, как вы думаете, почему их страна так называется? Какие в этой стране могут быть дома? А окна в домах? А деревья? (ответы детей). Жители Кругляндии обратились к нам за помощью. Они говорят, что их друзья рассыпались на части: головы – отдельно, туловища – отдельно. Давайте соберем их.

Дети выполняют задание. Жители Кругляндии благодарят их провожают в путь.

  • Педагог. А вот и ещё одна остановка. Это остров четырехугольников, здесь встречаются только квадраты и прямоугольники. А вот и местные жители. Из каких геометрических фигур они состоят? Сколько этих фигур в каждом человечке? (ответы детей). Человечки предлагают нам поиграть, например из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника одновременно. Затем составить из 7 палочек два квадрата.

Дети выполняют задание. Жители Четырехугольников благодарят их провожают в путь. 

  • Педагог: Ребята вы хорошо справляетесь, когда работаете коллективно. А  теперь хочется посмотреть,  как вы справитесь самостоятельно со следующим заданием. Я сейчас вам каждому раздам листочки,  на которых изображены предметы из геометрических фигур. Вам надо взять набор геометрических фигур и постараться выложить это изображение на столе.

Дети выполняют задание. Затем педагог с ребятами оценивают результат. Далее педагог подводит итог занятия. Дети рассказывают, с какими фигурами и как они работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну: Геометрических фигур. ( закрепление.)

Закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...