Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Математика"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Потапова Татьяна Петровна

    Данный сценарий используется для проведения математического развлечения в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»

    Задачи:

    1.     Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;

    2.     Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

    3.     Доставить детям радость от игр развивающей направленности;

    4.     Развивать мыслительные операции, внимание, речь;

    5.     Воспитывать интерес и желание участвовать  в развлечении.

    Материал: Наборы счетных палочек,  комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с  цифрами  от 1-5.

    Ход развлечения

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны? Давайте сядем на ковёр- самолёт и полетим.

    (Под музыку на метле залетает Баба Яга).

    Б. Я.: Ой, а куда это я попала, почему здесь так много детей, и куда это вы отправляетесь?

    Дети: Мы отправляемся в страну Математику.

    Б. Я.:Я тоже с вами хочу, возьмите меня тоже! 

     (звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле) 

    Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике.

    БЯ.:  Матимку…, матем…., что это за страна,  не знаю я такой.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика

    Дети:                                           Математика

    Учит нас считать

    И фигуры узнавать.

    Объясняет цифры, знаки,

    И задачки как решать!

    Знать где лево, а где право

    Знать длину и ширину.

    Понимать значение: "равный",

    "Больше", "меньше", высоту.

    Математика - точна,

    Математика - нужна!

    Ждет нас в гости всех она.


    Воспитатель: Первыми нас здесь встречают цифры и числа.

    БЯ.: Цифры какие - то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  Бабе Яге, какие вы знаете цифры(дети называют и показывают соответствующую карточку).

    Стихи о цифрах

    Цифра 1: Как солдатик единица

                       Ей никак нельзя садиться.

                       На посту она стоит

                       Влево нос всегда глядит!

    Цифра 2:По воде скользит едва

                      Словно лебедь цифра 2.

                       Шею выгнула дугой,

                       Гонит волны за собой.

    Цифра 3: А вот эта, посмотри!

                       Выступает цифра три.

                       Тройка- третий из значков,

                       Состоит из двух подков.

    Цифра 4: Кто-то взял за спинку стул,

                       Вверх ногами повернул.

                       Стула нет в квартире

                       Цифра есть- четыре!

    Цифра 5: Удивительный значок!

                       Это серп или крючок?

                      Можно ковшиком назвать

                      Нет! Ведь это цифра пять!

    Проводится дидактическая  игра «Подбери цифру»

    Б. Я. Цифры вы знаете, а считать умеете?

    Дети считают предметы (пирамидки, куклы, машинки). Б.Я. пытается запутать детей, считает 1,5,2.

     Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают, Баба Яга считает вместе с ними и очень радуется, что научилась  правильно считать.)

    Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только  хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.

    Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Живые цифры»). Я сначала  все цифры перепутаю, а вы встаньте по порядку, от 1 до 5. (Под музыку дети свободно двигаются по площадке)

    Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)

    Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?

    Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.

    Б.Я.: Какие - какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)

    Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.

    Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…

    Проводится дидактическая игра «Подбери фигуру»

    Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!

     Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть, наши пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика

     «Снежок»

    Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

    Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

    Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

    Одной ладонью другую.

    И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

    Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

    Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

    Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

    И. сломаем. (Топают.)

    «Игрушки»

    На большом диване в ряд

    Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

    И веселый Чиполлино,

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

    Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Мы игрушки сосчитать.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.

    (дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры)

    Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного угла, и она похожа на солнышко,

    у второй бусинки 3 угла и 3 стороны,

    у третьей бусинки 4 угла и 4 стороны, все одинаковые,

    четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления,

    у пятой бусинки тоже 4 угла и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2,

    и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за углы.

    В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура. В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок.

    Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?

    Дети: Да!

    Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей.

    Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать

    Общий танец «Вперёд четыре шага»

    Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.

    Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей?

    Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать?

    Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми  глазами считать умеют. Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.

    (Дети с закрытыми глазами считают).

    Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур « Логические блоки Дьенеша» (Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети «возвращаются» в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

    Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

    КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.

    КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"

    учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....