Главные вкладки

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_veselye_chelovechki.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

     Развлечение в старшей группе

    по теме:

    « Путешествие в страну математика»

    Пастухова Ольга Викторовна

    Воспитатель первой

     квалификационной категории

    Бурановка,2018

    Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и « Найди пару», « Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и « 1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель – « У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим,  нет ли нам письма?

     ( ребенок достает из ящика письмо)

    - Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем .

    Письмо.

    « Дети приглашаем вас в путешествие по стране « Математика».

    Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику  и это путешествие  будет для вас интересным.

    Веселые человечки»

    - Интересно,  кто это такие  веселые человечки?

    - На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

    - Давайте выполним  задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

    ( воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)

    - Задание: надо соединить точки между собою линиями.

    - Что у вас получилось? (корабль)

    - На этих кораблях мы отправимся в путь.

    ( Психологический этюд « Капитаны»)

    - Мы приплыли на остров « Загадки».

    На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.

    Давайте соберем свой цветок.

    Д / игра « Собери цветок».

    Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

    Загадки.

    Сколько солнц на небе?

    Какого оно цвета?

    Сколько глаз у светофора? Какие?

    Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

    *

    На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

    - Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра « 1-2-3-4-5».

    - Отправляемся в  путь .

    Приплыли на остров « Геометрические фигуры».

    - Кто нас встречает? (Гномик)

    - Как вы думаете, почему он такой грустный?

    - Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

    Задание.

    Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

    Дом должен быть выше, а елка ниже.

    ( дети выполняют задание на фланелеграфе).

    - Правильно выполнили задание?

    Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

    - Дети, у Гномика  есть для вас еще задание  ( на карточках  задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание   за столами.

    - Поменяйтесь карточками,  и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

    - Молодцы, плывем дальше.

    ( Дети подходят к ковру)

    - Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем  и закроем глаза, отдохнем.

    - Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. ( Дети поднимаются).

    ( Звучит музыка «Чунга – чанга»)

    - Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

    ( Кукла Веселый человечек»)

    - Давайте вместе повеселимся. ( Динамичная пауза)

    - Веселый человечек: « Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

    Задание.

    Найди каждому числу свою цифру.

    Д/ игра « Найди пару»

    - Молодцы и с этим заданием справились.

    Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

    Д/ игра « Назови отличие».

    - Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

    А что они для вас еще приготовили? ( Ведерки)

    Какого они цвета?

    ( желтого, красного, синего, зеленого).

    - В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

    ( Игра – «цвет и форма»).

    - Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.

    ( Прощание с Веселым Человечком).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».

    Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело»....

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

    Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

    Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"

    Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....

    Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

    Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....

    Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)

    Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

    Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

    формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...