Главные вкладки

    Занятие по математике для детей 6-7 лет
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    Цель занятия: развитие навыка выделять из множества предметов подмножество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_6-7_let.docx14.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике «Прогулка в лес»

    Для детей 6-7 лет

                       Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.

                       Задачи:

    -образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.

    -развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.

    -воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять  правила игры,.

    Оборудование и демонстрационный материал: 

    - фланелеграф;

    - картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;

    - карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

    - картинка «Старичок - Лесовичок»;

    - кедровые, еловые и сосновые шишки;

    -  3 корзинки.

    Первый вариант.

        Количество участников: от 4 до 10 человек.

      Задание: назвать хвойные и лиственные деревья,  правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .

      Правило: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.

     Игровые действия:

     Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.

    Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе  изображены картины: «Хвойный лес»,  «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .

    -Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в  смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).

    Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением  хвойного или  лиственного дерева.

    - Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».

    По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».

    После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать,  к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.

    Результат: в конце,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя  слова  «больше», «меньше», «столько» , «сколько».

    Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки  и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.

    Второй вариант.

    Количество участников: от 4 до 10 человек.

    Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.

    Правило: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.

    Игровые действия:

    Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.

    -Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).

    Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).

    Результат: В конце воспитатель вместе с детьми анализирует их действия.

    Список использованных источников

    1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

    2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

    Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»  Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...

    Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

    Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

    Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

      Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    Игровое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Игра "Что? Где? Когда?"

    Материал можно использовать в качестве итогового игрового занятия по математике. Сюжет занятия способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия и активизирует их мыслительную де...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

    -В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

    Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

    конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...