"Веселые задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Саая Чимис Чечек-ооловна

Веселые задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx213.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида села Эрги-Барлык

.

Познание

(ФЭМП)

Тема: «Веселые задачи»

        

Воспитатель: Саая Чимис Чечек-ооловна

2015г

Образовательная область «Познание»

                (ФЭМП)

Тема: Веселые задачи.

Тип: Повторение.

Форма: подгрупповая

Цель: учить детей решать задачи. Закреплять умение узнавать цифры от 1 до 10.

Задачи: - продолжить учить детей составлять и решать простые

                    арифметические задачи;

                 - развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание,

                    логическое мышление;

                 - воспитание навыков коллективной деятельности, умение слушать и

                   отвечать на вопросы.

Используемые технологии:

                 - технология игрового обучения;

                 - технология информационного обучения;

                 - технология сказкотерапии

Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.

Дидактический наглядный материал: логические и математические картинки. Раздаточный материал: разрезные картинки, рабочие тетради, ручки.

ИКТ: проектор, ноутбук.        

Содержание организованной деятельности.

Вводное слово воспитателя.        

  - Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся с окружающим миром.

Пальчиковая гимнастика:

                  Здравствуй, солнце золотое!

                                                        Здравствуй, небо голубое!

                                                        Здравствуй, вольный ветерок!

                                                        Здравствуй, маленький дубок!

                                                        Мы живем в одном краю –

                                                        Всех я вас приветствую.

 - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Какую сказку? Узнаете, если правильно соберете картинки из частей. Работать будете парами. Приступайте.

    Дети выполняют задание.

- Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? («Репка»)

C:\Users\User\Pictures\2015-11-16 репа\репа 001.jpg

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру  «Впереди, сзади» (показ на   слайде)

 - Ребята, посмотрите и скажите, кто стоит впереди?

  - Кто стоит за бабкой?

  - Кто впереди кошки?

  - Кто стоит между бабкой и Жучкой?

  - Кто из них вторым? Третьим?

  - Какая по счету мышка? Кошка?  И.т.д.

  - Правильно. Посмотрите  на эти картинки и найдите отличия.

Игра на внимание: «Найди отличия» (показ на слайде)

 Воспитатель показывает картинку сказки «Репка» и предлагает детей, найти отличия двух картин.

C:\Users\User\Pictures\2015-11-16 игра\игра 001.jpg

Игра: «Числа-соседи» (показ на слайде)

 - А теперь идем в деревню сказок. Вот домики в деревне, в каждом домике живут числа, которые потерялись и вы должны их найти и записать в окошки. Так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

   Перед детьми рабочие тетради с изображением домов. Дети работают самостоятельно на рабочих тетрадях.

C:\Users\User\Pictures\2015-11-16 числа\числа 001.jpg

Физминутка:                         Раз, два, три, четыре, пять!

                                                      Будем пальчики считать.

                                                      Крепкие и дружные

                                                      Все такие нужные.

                                                      На другой руке опять

                                                      Раз, два, три, четыре, пять!

                                                      Пальчики быстрые

                                                      Хоть не очень чистые.

Логическая игра: «Узнай цифры»

- Посмотрите около деревни есть озеро. У озера необычные волны? Как будто

 недописанные цифры.

- Назовите цифры, которые выглядывают из-за волн. Какие цифры вы увидите в волнах этого удивительного озера?

- Внимательно посмотрите, на берегу озера сидит рыбак. Кого он напоминает? Где в математике встречается вопросительный знак? (В задачах.)

- Молодцы! Теперь послушайте пословицу.

C:\Users\User\Pictures\2015-11-16 рыбак\рыбак 001.jpg

НРК: «Без труда не вытащишь рыбу из пруда».

             «Ажыл кылбас кижи чем чивес»

- О чем это пословица? (О труде.)

Индивидуальная работа: Кто из животных не помогал тянуть репку?

C:\Users\User\Pictures\2015-11-16 игра\игра 001.jpg

Решение  «Веселые задачи» :

  • Сколько пальцев на одной руке?   ( 5 )
  • Сколько копыт у двух лошадей?  ( 8 )
  • Сколько ушей у троих зайцев?  ( 6 )

  - Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся в группу

 Итог:- Вот мы в группе. Где вы побывали? Что вам было интересно? Что случилось с цифрами? Понравилась ли вам решать веселые задачи?

Рефлексия: Если вам понравилось, то поднимите рисунок веселого гномика. А кому не понравилась поднимите грустного гномика.

    - Молодцы! Благодарю всех за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые задачи по ФЭМП

Занимательная математика для дошкольников...

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Конспект ООД «Веселые задачи»

Конспект ООД в подготовительной группе«Веселые задачи»...

Веселые задачи

Веселые задачи...

Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)

Цель: способствовать повышению интереса к математике и  развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач...

ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».

ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задачи».Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитани...