ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нурекенова Гульсара Галихановна

Открытый просмотр в рамках реализации практико-ориентированного семинара по теме:"Развитие математических и коммуникативных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematke_otkrytoe_zanyatie_na_rayon.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: 

Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление знаний о составе числа «5», «6», «7», «8», «9», «10». Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания  геометрических фигур.  

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи: 

Воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: 

Магнитная доска, предметные картинки с изображением кактусов, карточки с изображением комнатных цветов.

Раздаточный материал:

Пенал с цифрами, числовые домики, линейка-абак, карандаш, лист в клетку на каждого ребенка, карточки-примеры на каждого ребенка

Предварительная работа: 

Чтение стихотворения В.Нищева «Волшебный сад», рассматривание картинок с изображением комнатных растений.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы продолжаем разговор о комнатных растениях.

2. Работа по числовому ряду.

Посмотрите на доску. На доске карточки с изображением комнатных цветов.  

Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.

Глоксиния - первая, разноцветная фиалка - вторая, камнеломка - третья, аспарагус - четвертый,  декабрист - пятый, колеус - шестой, герань - седьмая, щучий хвост - восьмой, кактус - девятый, кливия - десятая.

Сколько цветов на доске?(10)

Который  по счету декабрист, если считать слева на право?

Который по счету кактус, если считать слева на право?

Который по счету щучий хвост, если считать слева на право?

Посчитайте от 3 до 7

Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число стоит перед числом 8?(7)

Какое число стоит после числа 5?(6)

Какое число стоит после числа 9?(10)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?(8 и 10)

Молодцы. Справились с этим заданием.

Ребята, скажите ещё раз какие это растения? (комнатные)

А почему они называются комнатные? (ответы детей)

А сейчас какое время года сейчас? (зима)

После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)

Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)

Правильно, молодцы.

Назовите зимние месяца?

Какой сейчас месяц? (февраль)

Сколько месяцев в году (12)

Перечислите.

Молодцы.

3.Состав числа:  Игра « Заселим жильцов».

Для выполнение других заданий нам нужно вспомнить состав чисел, давайте «заселим»  домики.

Положите перед собой домик, линейку и пенал с цифрами

Я вам раздала домики под разными номерами.

А теперь самостоятельно заполните все пустые клетки.

(Работают все на местах)

Давайте проверим, справились ли вы с этим сложным заданием. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание?

(на доску вывешиваются карточки с составом чисел 5, 6, 7)

Молодцы, вот мы и заселили всех жильцов нашего дома.

Убрали все на край стола.

4.Решение примеров:

Разноцветные фиалки-

Как девчонки в платьях ярких:

В белом, розовом, лиловом.

Задаваки, одним словом.

У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно будет вписать пропущенные числа и решить примеры. Для того чтобы решить примеры, мы  вспомнили, из каких чисел состоят числа «5», «6», «7», «8 », «9», «10».

5. Физминутка: « Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

6. Решение задач:

Отгадайте загадку:

Колобок колючий на моем окошке.

Колобка боится Муська, наша кошка.

Уколола лапу Муська колобком.

Кто из вас, ребята, с колобком знаком? (это кактус)

Сегодня мы будем решать задачу про кактусы. Но прежде чем решить задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(Условие,  вопрос, решение, ответ)

Что такое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?

Давайте попробуем составить задачу про кактусы.

«На одном кактусе расцвело 5 цветочков, а на другом 4 цветочка.»

Что мы составили? (условие задачи)

Поставьте вопрос задачи «Сколько всего цветочков на двух кактусах»

Повторите условие и вопрос задачи.

Давайте попробуем записать решение задачи.

«На одном кактусе расцвело 5 цветочков – поставим цифру 5, а на другом 4 цветочка – поставим цифру 4. Поставим между цифрами знак «+». В конце выражения поставим знак «=». Прочитайте запись 5+4=. Сколько всего цветочков на двух кактусах? «На двух кактусах 9 цветочков». 5+4=9

Как можно по-другому прочитать запись?

Молодцы, справились с этим заданием.

7. Игра «Графический диктант»

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьми листок

Левая рука на месте

Правая рука на месте

Можно начинать писать.

-Возьмите в руку карандаш, отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание.

1 клетка вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

Что получилось? Какие отличительные особенности есть у цветка? (есть стебель, соцветие, листья) где у цветочка середина? Отметьте её.

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать? Вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными.  Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок»

                                  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                                                ПО ТЕМЕ:

«Комнатные растения»

(открытый просмотр в рамках реализации  практико - ориентированного семинара по теме: «Развитие математических и коммуникативных способностей»)

Подготовила и провела:

                                                                           Нурекенова Г.Г.

                                           

                                     п. Буранный 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...

Конспект итоговой беседы в подготовительной группе по теме «Комнатные растения». «Будем учиться выращивать цветок для мамы».

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о комнатных растениях.Образовательные задачи: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, п...