Конспект итоговой беседы в подготовительной группе по теме «Комнатные растения». «Будем учиться выращивать цветок для мамы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сироткина Наталья Федоровна

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о комнатных растениях.

Образовательные задачи: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); закреплять знания о строении растений;

- сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений- засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу- их надо поливать часто- через день)

- формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

- познакомить с новым растением –колеусом;

- учить выращивать растения черенками на примере колеуса.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, обобщать; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Воспитывать умение слушать других.

Обогащать и активизировать словарь: опрыскивать, ухаживать, рыхлить, влаголюбивые, засухоустойчивые.

Развивающая среда: на столе стоят комнатные растения, черенки колеуса, оборудование для посадки растений (цветочные горшки, лейки с водой, земля), передники.

 

                                               Ход беседы

Настрой на занятие. «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_komnatnye_rasteniya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок».

Конспект

итоговой беседы в подготовительной группе по теме «Комнатные растения».

«Будем учиться выращивать цветок для мамы?»

                                                         Воспитатель Сироткина Н.Ф.

                         Г. Шлиссельбург 2023г.

Конспект итоговой беседы по теме «Комнатные растения».

«Будем учиться выращивать цветок для мамы?»

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о комнатных растениях.

Образовательные задачи: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); закреплять знания о строении растений;

- сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений- засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу- их надо поливать часто- через день)

- формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

- познакомить с новым растением –колеусом;

- учить выращивать растения черенками на примере колеуса.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, обобщать; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Воспитывать умение слушать других.

Обогащать и активизировать словарь: опрыскивать, ухаживать, рыхлить, влаголюбивые, засухоустойчивые.

Развивающая среда: на столе стоят комнатные растения, черенки колеуса, оборудование для посадки растений (цветочные горшки, лейки с водой, земля), передники.

                                               Ход беседы

Настрой на занятие. «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1.Вводная часть.

В. Ребята, я загадаю загадку. Если вы отгадайте загадку, вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

                                       (Комнатные растения).

В. Ребята, я прихожу на работу и меня встречают растения на полочках. Они как- будто частичка лета посреди зимы. На душе становится приятно, настроение повышается. И дома у меня многокомнатных растений. А у вас дома какие комнатные растения?

Д. (Дети называю комнатные растения, которые у них дома).

В. Ребята, скоро праздник – восьмое марта, праздник мам. В этот день дарят мамам цветы. Давайте и мы научимся выращивать комнатные растения для любимых мам.

2.Основная часть.

1.Беседа по вопросам.

В. Почему растения называют комнатными?

Д. Эти растения завезли из теплых стран. На улице они не выживут, погибнут.

В. Что есть у каждого комнатного растения?

Д. Корень, стебель, листья.

В. Чем отличаются растения?

Д. У них разные стебли, листья.

В. У каких растений не видно стебля?

Д.У фиалки, бегонии, сансевьеры.

В. Какие листья бывают у комнатных растений по величине? По форме? По цвету?

Д. Большие листья на нашем столе у спатифиллюма, самые маленькие листочки у аспарагуса, у кактуса листья-колючки. Листья разные- гладкие, шероховатые, твердые, опушенные, длинные, узкие.

В. Ребята, мы знаем, что растения живые. Как объяснить, что растения живые?

Д. Они растут, питаются, цветут, размножаются, дышат. 

В. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли, что необходимо делать?

Д. Надо их поливать, рыхлить землю, подкармливать специальными удобрениями.

В. Какой водой надо их поливать? Как?

Д. Надо поливать теплой водой. Носик леечки касается края горшка и тихонько наклонить лейку, не лить в середину цветка. Сначала надо проверить землю- сухая или мокрая. (Ребенок показывает)

В. Ребята, количество воды для поливки, от чего зависит?

Д. От того, какие стебли и листья у растений, их надо по-разному поливать.

Одни растения требуют много воды - это влаголюбивое растение. А другие- засухоустойчивые растения, которые обходятся небольшим количеством воды.

В. Вика, найди алоэ. Алоэ (столетник) какое растение?

Д. У столетника толстые, сочные стебли, в них большой запас влаги, а вместо листьев иголочки - это засухоустойчивое растение.

В. Какое еще растение не требует много влаги и почему?

Д. Это - сансевьера или «щучий хвост», толстянка (денежное дерево). У растений листья твердые, сочные.

В. Назовите растения в группе, которые требуют частой поливки. Почему?

Д. Это - аспарагус. У него самые маленькие листочки. Он не запасает воду, поэтому его надо чаще поливать.

В. Ребята, как надо ухаживать за листьями комнатных растений -  листья у растений разные?

Д. У фиалки, бегонии листья опушенные. Очищать пыль с них надо щеточкой. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать из пульверизатора. А большие, гладкие листья протирают тряпочкой (листья фикуса, спатифиллюма) .(Дети показывают, как протирать листья влажной тряпочкой, как очищать пыль с опушенных листьев (кисточкой), как ухаживать за мелкими листочками (опрыскивать из пульверизатора).

 В. Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Д. Воздух.

В. Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать?

Д. Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. В рыхлую землю лучше впитывается вода, рыхлая земля дольше удерживает влагу.

В. Как правильно рыхлить?

Д. Специальной лопаточкой или заостренной деревянной палочкой, не глубоко, около стенок горшка, чтобы не повредить корни растения. Рыхлят землю на следующий день после полива. (Показ ребенка).

В. А что еще необходимо для растений, особенно во время цветения?

Д. Растение нужно подкармливать специальными удобрениями.

В. Ребята, а что еще интересного вы знаете о растениях?

Д. Растения нас радуют, создают уют, лечат. Например, хлорофитум, «чемпион» по очистке воздуха. Его хорошо держать на кухне, в спальне. У герани пахнут не только цветы, но и листья. Ее аромат успокаивает, лечит бессонницу, поднимает настроение. Вот почему этот цветок рекомендуют держать в спальне. Сансевьера применяется в народной медицине для лечения простуды.

В. Ребята, как называются профессии людей, занимающихся выращиванием цветов.

Д. Это садовник. Он ухаживает за растениями в парках, садах. Ландшафный дизайнер- специалист по оформлению территорий городских парков, учреждений. Флорист работает с живыми и искусственными растениями: собирает цветочные композиции, оформляет цветами помещения. Цветовод- это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений.

В. Ребята, вы много знаете о комнатных растениях. Знаете, что растения разные - влаголюбивые, засухоустойчивые и поливать растения надо по-разному; поливать не холодной, а теплой водой; очищать от пыли листочки, рыхлить землю, подкармливать. Растения радуют нас своим присутствием. А еще вдобавок они улучшают воздух в группе- выделяют кислород, от которого нам с вами лучше дышать.

  2.                         Физкультминутка «Кактус»

На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек).

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется (уколоть пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка (сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать елку перед собой).

Но не даст себя в обиду, (отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках (уколоть пальчиком ладошку).

3.Давайте, ребята поиграем.

Игра «Найди лишнее» (с использованием ИКТ) На экране по четыре картинки на каждом слайде.  Ребята, найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

4.  Воспитатель вносит новое растение. 

                                                         Колеус                                                                                                          

Это кустистое растение из тропической Африки и Азии.

Стебель-четырехгранный, с сочными прозрачными стеблями и бархатистыми листьями с окраской, богатой оттенками. Края листа пильчатые. У большинства форм листья похожи на крапивные. Листья - главная привлекательность растения, они пестрые, с разнообразным сочетанием цветов. Цветки мелкие невзрачные в метелке. Растение светолюбивое и теплолюбивое. При хорошо освещенных местах окраска листьев становится яркой, а при недостаточном освещении бледнеет. Колеус нуждается в умеренном увлажнении зимой и в обильном увлажнении летом. Размножается растение -черенками.

                                                           Колеус

Чаще нужно поливать,

И, конечно, удобрять.

Чем больше света и тепла,

Тем краснее я, друзья,

А если света не хватает,

Зеленеть я начинаю.

В. Ребята, сейчас я вам покажу новое растение. Оно называется колеус – крапивка. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется (листья похожи на листья крапивы). Листья какие?

Д. Листья у него бархатные, тонкие.

В. Как вы думаете, к какой группе оно относится влаголюбивых или засухоустойчивых? (влаголюбивых). Как ухаживать за растением?

Д. Растение любит воду, его надо чаще поливать.

В. Стебель у него четырехгранный. Растение размножается черенками. Черенок опускают в стакан с водой. Когда растение даст корешки, его сажают в горшок. Вот такое растение будет жить у нас и радовать. Растение светолюбивое. Какое место мы ему выберем? (На окне).

В. Ребята, давайте посмотрим на красоту листьев, на многообразие сочетаний цветов. (Просмотр презентации в сопровождении музыки. Дети, сидя на ковре, наслаждаются красотой листьев растения).

5. В. Ребята, хотите вырастить цветок для мамы сами?

Д. Да, хотим.

В. Сегодня посадим колеус. Размножается листовыми черенками. Я срезала листочки и поставила их в баночку. Посмотрите, они дали корешки. Теперь их надо посадить в горшочек. А что нам для этого понадобится?

Д. Нам понадобится земля, вода.

(Дети надевают передники). Воспитатель тоже сажает свой цветок, тем самым показывает последовательность действий. Дети объясняют свои действия. По окончании работы подвести итог, сделать вывод.

3 Итог занятия.

В. Ребята, мы сегодня посадили колеус черенками. Эти цветы для мам. Теперь будем наблюдать, как они растут. Вы много знаете о уходе за цветами. Где пригодятся эти знания? С кем поделитесь своими знаниями?  Подарить каждому ребенку схему ухода за растением (фотография на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, ...

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Комнатные растения»

Открытый просмотр в рамках реализации практико-ориентированного семинара по теме:"Развитие математических и коммуникативных способностей"...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...