Конспект во 2-й младшей группе на тему « Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шиндяйкина Елена Сергеевна
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшках, протирать листья влажной салфеткой, продолжать учить трудовым действиям и их последовательности.
Развивающие: развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать желание помогать растениям.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Речевое развитие
3. Художественно-  эстетическое
4. Социально-коммуникативное
5. Физическое
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему « Растения».
Игровое упражнение «Научи мышку мыть растения».
Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери комнатные растения».
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Беседы: «Как живётся нашим комнатным растениям в выходные дни», «Какие растения живут у тебя дома?»
Виды детской деятельности:
Трудовая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: лейки, салфетки, салфетки для аппликации, клей, заготовки - полукруги, иллюстрации цветов.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина
     Если я сорву цветок,
     Если ты сорвёшь цветок,
     Если все - и я и ты
     Если мы сорвём цветы,
     То окажутся пусты
     И деревья и кусты.
     И не будет доброты,
     И не будет красоты,
     Если только я и ты,
     Если мы сорвём цветы.
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинки с изображением цветов - на лугу, в лесу, в саду, на клумбах.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые цветы. Какого они цвета? Какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте себе, что вышли дети гулять в лес, в сад, на луг, в поле и сорвали все цветы... Что произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как?
Дети: Смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Каждый цветок пахнет по-своему.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем природном уголке тоже много цветов. А вы видели такие цветы на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие цветы живут только в помещении: в детском саду или дома, поэтому их называют... Как?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух. А вы знаете, как называются растения?
Дети называют растения( фикус, фиалка, пеларгония, гибискус, циссус)
Воспитатель: Дети, а эти растения похожи друг на друга?
Дети:  Да у них есть листья, стебель, корни, которые держатся за землю.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Цветом и размером листьев, окраской и формой цветов, одни цветут, другие нет.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поухаживаем за нашими растениями. Как мы ухаживаем за ними?
Дети: Поливаем. Лейку надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгалась. Рыхлим землю, чтобы растение дышало. Протираем листочки и обрызгиваем (фиалку нельзя обрызгивать, листья обожгутся).
Все эти действия дети выполняют.
  Физкультминутка « На лугу растут цветы»
          На лугу растут цветы
          Небывалой красоты
                (потягивания - руки в стороны)
         К солнцу тянутся цветы
         С ними потянись и ты.
              ( потягивания – руки вверх)
          Ветер дует иногда,
          Только это не беда.
              ( махи руками)
          Наклоняются цветочки
          Опускают лепесточки.
                     ( наклоны)
        А потом опять встают
        И по-прежнему цветут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию – наклеим цветок на листок.
Воспитатель предлагает рассмотреть, отметить из каких частей он состоит, какой формы; уточняет последовательность создания аппликации и предлагает приступить к работе. Напоминает детям об аккуратном наклеивании деталей, о сохранении осанки во время выполнения аппликации.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"

План-конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект НОД в младшей группе на тему «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи:Формировать элементарные представления о комнатных растениях. Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень). Научить...

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему « Комнатные растения»

на тему « Комнатные растения» Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.Задачи:Обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения поливать...

Конспект интегрированного занятия по Экологическому воспитанию детей второй младшей группы по теме: «Комнатные растения»

На данном занятии ребята познакомились с:- комнатными растениями;- условиями выращивания;- строением растения (корень, стебель, листок, цветок);- уходом.У детей пополнились знания о комнатных растения...