Конспект НОД в младшей группе на тему «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.

 

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о комнатных растениях.
     
  2. Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).
     
  3. Научить находить отличительные признаки растений.
     
  4. Расширять словарный запас (фиалка, герань, алоэ, папоротник).
     
  5. Закрепить понятие «один», «много».
     
  6. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
     
  7. Поощрять желание ухаживать за растениями.
     
  8. Активизация словаря: остановка, фиалка, алоэ, герань, папоротник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему

«Комнатные растения»

Подготовила: воспитатель ГБДОУ

детский сад №4

Приморский район

Лапина И.А.

Санкт-Петербург

2020

Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».


Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о комнатных растениях.
  2. Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).
  3. Научить находить отличительные признаки растений.
  4. Расширять словарный запас (фиалка, герань, алоэ, папоротник).
  5. Закрепить понятие «один», «много».
  6. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  7. Поощрять желание ухаживать за растениями.
  8. Активизация словаря: остановка, фиалка, алоэ, герань, папоротник.


Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.


Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, алоэ, фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2), картинки с изображением комнатных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в магазин, там было много народу и я его потеря.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?
Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на автобусе, садитесь, отправляемся.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1».
Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.
А, почему они так называются?
Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у каждого цветка свое название.
Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.
(Показывает  растения).

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растения).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, поедем дальше.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель: А, вот и вторая  остановка «Цветочная 2». Здесь тоже, много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем.
(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).
Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?
Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.
Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?
Зайка: Да хочу.
Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
(Дети показывают, как правильно поливать растение).
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А сколько листьев
Дети: Много.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"

План-конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект ООД во 2-й младшей группе на тему « Комнатные растения»

на тему « Комнатные растения» Цель: расширять знания детей о комнатных растениях.Задачи:Обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умения поливать...