Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8»

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Кистяева Н. П.

г. Никольск

Программное содержание:

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев осени.

-Побуждать самостоятельно выделять условие и вопрос в задаче.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, штриховка листов для ромашек.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение.

-Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрация к сказки «Гуси-Лебеди»

2. Картинка: человек из геометрических фигур.

3. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см).

3. Веер цифр (на каждого ребенка).

4. Домик (на каждого ребенка)

5. Альбомный лист (заштрихованный).

6. Ластик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Разминка:(Пальчиковая гимнастика: Осень).

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибание пальцев по одному)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки -золотой

Вот последний лист с осинки (укладывают руки на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Автор: Н Нищева.

Ребенок: В году четыре времени

И все они дружны

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается

Весною продолжается

Листочки появляются

Летом солнце греет

И листья зеленеют

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос-ль: Заканчивается  последний осенний месяц. Как называется этот месяц осени? Назовите другие осенние месяцы по порядку, а какое время года начинается?

Дети: Зима

Вос-ль: Молодцы!

Теперь мы отправимся в одну загадочную страну. Хотите узнать в какую? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Итак, ребята вы правы, мы отправляемся путешествовать по волшебной стране, под названием – математика.

- Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

-А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации. (показ иллюстраций Гуси-лебеди).

Кто вспомнит как называется сказка? Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда садитесь красиво, ножки ставим вместе, спинка прямая и послушаем сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка, спрячь нас! -попросила девочка.

-Перекинь мостик, по которому можно пройти! -сказала речка, тогда помогу. Поможем девочке с братцем, тогда пойдем в путь:

ЗАДАНИЕ:

Выложить на столе кирпичики от 0 до 10 в цифровой ряд. Счет в прямом направлении.

Вос-ль: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Назовите дни недели.

Сколько их?

Какой сегодня день?

Какой день недели будет завтра

(был вчера?

Какие дни недели считаются выходными днями?

А какие рабочими днями? (Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы! Все мои задания выполнили-, сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка, спрячь нас -,попросила девочка.

-Выполните мои задания, тогда и спрячу. ,сказала яблонька.

Вос-ль: Ответьте на вопросы и решите задачи.

-Ребята, а вы умеете решать задачи?

ЗАДАЧА 1:

-Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (7).

Вос-ль: Ребята,  а вы знаете , что каждая задача состоит из 3 частей

1-условие (это то о чем говорится в задачи)

2-вопрос (это что нужно найти?

3-ответ. (говорите сами)

Давайте назовем условие задачи, теперь вопрос задачи, и ответ.

Молодцы.

ФИЗ. МИНУТКА.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник -рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щечку -засыпают).

Вос-ль: Отдохнули. А теперь решите эту задачу и ответ покажите. (веер цифр)(Сидя за столом)

ЗАДАЧА 2.

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8).

ЗАДАЧА 3.

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей не долго? (10).

ЗАДАЧА 4.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (сколько стало щенят) (2).

ЗАДАЧА 5.

Шесть веселых медвежат

За малиною сидят

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5).

Вос-ль: Молодцы.

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Вспомните предыдущее число и последующее этому числу.

-Вос-ль: Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Давайте проверим.

-Пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры?

(рассказывают по очереди как выполнили задание, а остальные проверяют.)

-Вос-ль: Молодцы, ребята!

-Выполнили все мои задания, -сказала яблонька, -спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

-Вос-ль: Ребята, давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ. (сидя на ковриках)

-Вос-ль: Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака -такие белые, большие, пушистые облака в голубом  небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

-Дети: -Да!

-Вос-ль: -Побежала девочка с братцем дальше, но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит стоит у дороги печка.

-Матушка -печка, спрячь нас!- ,попросила девочка.

-Выполните мои задания, тогда помогу, ответила печка.

ЗАДАНИЕ:

-Найди в группе необычного мальчика.

(ребенок находит).

-Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался?

(ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованного мальчика из геометрических фигур и приносит воспитателю.) ( Садимся на стульчики)

Вос-ль:  -Это правда необычный мальчик. Ребята, почему он необычный?

Дети: -Он из геометрических фигур.

Вос-ль: -Назовите их!

Дети: -круги, прямоугольники, ромб, треугольники.

Вос-ль: -А теперь сосчитайте и покажите на веере:

1. сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (3).

2. сколько прямоугольников? (8 ).

3. сколько ромбов? (1 ).

4. сколько треугольников? ( 14).

Вос-ль: -А теперь давайте нарисуем печку по клеточкам. А я вам подскажу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо

5-клеток вверх

3-клетки влево

2-клетки вниз

5-клеток влево

3-клетки вниз.

Вос-ль: -Ребята, что у вас получилось? (печка).

Вос-ль: Спасибо, молодцы!

-Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Вос-ль: -Ребята, скажите, пожалуйста, кто вместе с нами помог детям добраться до дома?

-Кто сначала? (речка).

-Кто потом? (яблонька).

-Кто затем? (печка).

Вос-ль:- А теперь я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и создать картину«цветочная поляна».

-Вы когда-нибудь рисовали ластиком?

-Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать?

-Мы с вами приготовили заранее листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне круги -это будут серединки у ромашек, они более темным фоном. Рисуем лепестки (потрем ластиком от серединки, а теперь нарисуем стебельки -более тонкими штрихами. Наметим на лепестках прожилки.

(дети выполняют свои работы под звучание музыки: «вальс цветов» П И Чайковского.)

Вос-ль: -Ребята, давайте объединим свои рисунки -посмотрите, какое ромашковое поле у нас получилось?

(дети на ватмане раскладывают свои рисунки).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Что мы делали, чтобы помочь героям сказки?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов!

-Назовите, какого они цвета!

-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше, -то возьмите синий цветок.

(дети самостоятельно оценивают свои работы.)

Ребенок: -Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!

Вос-ль :-Занятие закончилось, всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме       «Путешествие в сказочный лес»...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:·         Совершенствовать навыки прямого и обрат...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжаем формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закрепляем умен...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешеств...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...