Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шохина Ольга Владимировна

.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше -  ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. 
 Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
 Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
 Следить за правильной осанкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_urok_po_matematiki.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

"Путешествие по островам Математики".

Задачи:

1.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. 
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
5. Следить за правильной осанкой.

Материал: мячик, набор цифр от 1 до 10,  сундучок с медалями " Отважный путешественник", набор счетных палочек на каждого ребенка, плакат – «Озеро», карточки, на котором нарисованы точечные контуры чисел– на каждого ребенка, простые карандаши.

                                            Ход занятия:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла детсад, 
Здравствуйте мои друзья. 
Здравствуй, солнце и земля
Я – сегодня  Капитан ! 
Собрались все дети в круг (собираются в круг) 
Я – твой друг и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки) 
И друг другу улыбнемся (улыбаются) 

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие на остров Чудеса Математики, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться на остров Чудес? (ответ детей) 

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. Я буду вашим капитаном , а вы отважными моряками. (Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

- А вот и наш первый остров и испытание называется «Лови, бросай, дни недели называй».

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирают ведущего.

Самый первый день недели
К нам приходит- 
понедельник.
Он начальный, он работник, 
А за ним приходит
- вторник.
Вторник это день второй, 
День рабочий заводной. 
Суетится как всегда, 
А за ним идет– 
среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели. 
Перешел за середину
В удивленье всех поверг, 
Наступает день четвертый. 
За средой идет– 
четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной. 
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит- 
пятница.
Пятница ударница, 
Кончилась работа. 
И за пятым днем пришел, 
День шестой– 
суббота.
Отдыхают все с утра, 
Радость и покой. 
За шестым идет седьмой
- полный выходной. 
Так закончилась неделя, 
Семь чудесных дней. 
Если ты ее запомнил, 
Повтори скорей.

Воспитатель бросает мяч и называет любой день недели:" Я Начну , а ты продолжай, дни недели называй- вторник" . Дети ловят мяч и называют три дня подряд: " Среда, четверг, пятница." После этого бросает мяч со словами: " Я начну , ты продолжай..." - и называет любой день недели. Игра продолжается.

- Сколько дней в недели? (7) 
- Какой день недели сегодня? (Пт) 
- Какой день недели был вчера? (Чт) 
- Какой день недели будет завтра? (Сб) 
- Какой день недели по счету вторник? (2-ой) Пятница? (5-ая) 
- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс) 

- День рождения У Вари  в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней до дня рождения?

- Илья поедет на соревнования через пять дней. Сегодня вторник. В какой день поедет Илья на соревнования ?

-Молодцы! Мы с вами справились с первым испытанием, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

И вот вам второе испытание " Живые цифры" .

Перевернутые цифры лежат на столе. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку.  Воспитатель дает задание:

- Выйдите  "соседи" числа пять и назовите себя.

-Выйди " сосед" чисел три и пять.

-Молодцы. Справились и этим заданием. Давай немножко отдохнем.

                        Физкультминутка.

     Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

     Один, два, три, четыре, пять

     Захотели поиграть.

     Разбудили дом соседей

     Там проснулись шесть и семь,

     Восемь, девять, десять

     Веселятся вместе.

     Но спать пора обратно всем

     Десять, девять, восемь, семь,

     Шесть калачиком свернулся,

     Пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три, два, один

    Снова в домик мы спешим.

- И  вот ребята, мы приплыли на  следующий остров,  вам  третье испытание «Сделай фигуру». Перед вами коробочка с палочками.

Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре палочки и сделать квадрат, потом отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. Задает вопросы :

-Сколько палочек вы отсчитали?

-Сколько квадратов получилось?

-Сколько прямоугольников?

-Сколько многоугольников? Назовите их.

- Ребята, теперь назовите предметы квадратной формы?( Ответы детей).

- Назовите предметы прямоугольной формы?

- Как назвать одним словом эти фигуры? Чем они схожи и чем различаются?

- Молодцы! У вас получилось пройти третье испытание. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще одно задание «Отвечай-ка».

- Пока мы плывем, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя? Сколько хвостов у трех котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

 (Воспитатель говорит считалку)

   Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

   Раз, два, три, начинаешь ты.

- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

  В пустом стакане есть орехи?

  Снег идет летом?

  У квадрата есть углы?

  Суп едят вилкой?

  Дерево выше, чем куст?

  Морковь бывает синяя?

  Понедельник после вторника?

  Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Яблоко сладкое , а лимон (кислый)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

- Посмотрите,  это зашифрованное письмо?

Воспитатель объясняет задание: " Сядьте удобно и раскройте тетрадь. От поля отсчитайте 10 клеток вправо и поставьте точку. От этой точки отсчитайте 3 клетки вниз, 2 клетки вправо,7 клеток вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх,2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки влево,1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх,5 клеток влево. Что у вас получилось? ( Ключ).

-Молодцы, справились и с этим испытанием. Теперь можно этим волшебным ключом открыть сундук и получить награду"Медали отважных путешественников".

- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия.

-Какой остров понравился больше всего? Почему?( Ответы детей.)

-А что для вас было самым сложным?

 А хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем в различных уголках страны Математики и справимся самыми трудными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...