Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Следить за правильной осанкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok_po_matematiki.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
"Путешествие по островам Математики".
Задачи:
1.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
5. Следить за правильной осанкой.
Материал: мячик, набор цифр от 1 до 10, сундучок с медалями " Отважный путешественник", набор счетных палочек на каждого ребенка, плакат – «Озеро», карточки, на котором нарисованы точечные контуры чисел– на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла детсад,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – сегодня Капитан !
Собрались все дети в круг (собираются в круг)
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие на остров Чудеса Математики, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться на остров Чудес? (ответ детей)
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. Я буду вашим капитаном , а вы отважными моряками. (Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
- А вот и наш первый остров и испытание называется «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирают ведущего.
Самый первый день недели
К нам приходит- понедельник.
Он начальный, он работник,
А за ним приходит- вторник.
Вторник это день второй,
День рабочий заводной.
Суетится как всегда,
А за ним идет– среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели.
Перешел за середину
В удивленье всех поверг,
Наступает день четвертый.
За средой идет– четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной.
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит- пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой– суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой
- полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
Воспитатель бросает мяч и называет любой день недели:" Я Начну , а ты продолжай, дни недели называй- вторник" . Дети ловят мяч и называют три дня подряд: " Среда, четверг, пятница." После этого бросает мяч со словами: " Я начну , ты продолжай..." - и называет любой день недели. Игра продолжается.
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой день недели сегодня? (Пт)
- Какой день недели был вчера? (Чт)
- Какой день недели будет завтра? (Сб)
- Какой день недели по счету вторник? (2-ой) Пятница? (5-ая)
- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс)
- День рождения У Вари в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней до дня рождения?
- Илья поедет на соревнования через пять дней. Сегодня вторник. В какой день поедет Илья на соревнования ?
-Молодцы! Мы с вами справились с первым испытанием, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
И вот вам второе испытание " Живые цифры" .
Перевернутые цифры лежат на столе. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку. Воспитатель дает задание:
- Выйдите "соседи" числа пять и назовите себя.
-Выйди " сосед" чисел три и пять.
-Молодцы. Справились и этим заданием. Давай немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
- И вот ребята, мы приплыли на следующий остров, вам третье испытание «Сделай фигуру». Перед вами коробочка с палочками.
Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре палочки и сделать квадрат, потом отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. Задает вопросы :
-Сколько палочек вы отсчитали?
-Сколько квадратов получилось?
-Сколько прямоугольников?
-Сколько многоугольников? Назовите их.
- Ребята, теперь назовите предметы квадратной формы?( Ответы детей).
- Назовите предметы прямоугольной формы?
- Как назвать одним словом эти фигуры? Чем они схожи и чем различаются?
- Молодцы! У вас получилось пройти третье испытание. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще одно задание «Отвечай-ка».
- Пока мы плывем, отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя? Сколько хвостов у трех котов?
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Яблоко сладкое , а лимон (кислый)
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
- Посмотрите, это зашифрованное письмо?
Воспитатель объясняет задание: " Сядьте удобно и раскройте тетрадь. От поля отсчитайте 10 клеток вправо и поставьте точку. От этой точки отсчитайте 3 клетки вниз, 2 клетки вправо,7 клеток вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх,2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки влево,1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх,5 клеток влево. Что у вас получилось? ( Ключ).
-Молодцы, справились и с этим испытанием. Теперь можно этим волшебным ключом открыть сундук и получить награду"Медали отважных путешественников".
- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия.
-Какой остров понравился больше всего? Почему?( Ответы детей.)
-А что для вас было самым сложным?
А хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем в различных уголках страны Математики и справимся самыми трудными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...
Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «По островам математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС...
Конспект НОД по ФЭМП " Увлекательное морское путешествие по островам математике"
Открытое занятие по математике...
Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики
Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...