Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ененкова Ольга Владимировна

оо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

среднего дошкольного возраста

« В гостях у мурки »

ОО «Познание»(ФЭМП)

                                           

                                                                              Составила:  Ененкова О.В.

Санкт –Петербург

                                                         2017 г.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

3.Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям по математике.

4.Воспитывать аккуратность во время работы с ножницами.
5.Воспитывать усидчивость, самостоятельность и организованность.

6.Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества .

Интеграция областей:

Демонстрационный материал :  игрушка кошка и 5 котят.

Материалы и оборудование:

 Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), обручи., полоски бумаги разного цвета ,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), ножницы, карандаши.

Предварительная работа: 

  • Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.
  •  дидактическая игра «Найди, свой домик» (квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • игра «Четвертый лишний».
  •  разучивание пальчиковой гимнастики «Котята».


                                          Ход НОД:


Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку.

Воспитатель.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?
Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель.
— Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».
— Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.
Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
Воспитатель.

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (ответы детей). Принеси его к нам.
— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
— Кто видит второго котенка? Где он находится? (ответы детей) .Принеси его к нам.
— Сколько котят стало? (ответы детей) Как мы получили число 2? (ответы детей)
— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (ответы детей)
.Принеси  его к нам.
— Сколько стало котят? (ответы детей) Как мы получили число 3?
— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (ответы детей) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (ответы детей) Как мы получили число 4 ?(ответы детей)
— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? А мы нашли?  Сколько котят еще не хватает? (ответы детей)
— Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он лежит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят.  Как мы получили число 5? (ответы детей). Ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Надо развеселить котёнка (споём ему песенку) А как помочь котёнку, ведь у него болит горлышко? У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

— Посмотрите, у вас на столе полоски, из них мы сделаем шарфик для котёнка: сложим их пополам, а затем сделав надрезы по краю, до черты, получим бахрому. Вот такие красивые шарфики мы получили .Шарфиков много и котёнок подарит их другим котятам.


Физкультминутка:

То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Васенька— пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Васеньки все в порядке: когти ,шерсть и аппетит.

Игра «Прятки»

Воспитатель.
— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Игра «Домики для котят»

Воспитатель.
— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.
— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков.( разные  ответы детей)
— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
— Сколько у нас котят?  Сколько у нас обручей?  Что можно сказать об их количестве?  Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (ответы детей).
Дети снова считают обручи
— Сколько у нас было обручей? Сколько мы добавили? Сколько стало? Сколько у нас котят? Что можно сказать о количестве котят и обручей?(ответы детей)
— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? 


Пальчиковая гимнастика «Котята»
Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А Четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.

Воспитатель.
— Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко возьмём карандаши и листочки бумаги и нарисуем мордочки котят(весёлые, грустные и т.д.)

Отсроченная рефлексия
После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котят.
— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?
— Вспомните, что мы помогали делать котятам?
— Какой формы миски у них были?
— Какими игрушками любят играть котята?
— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...