Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

"Геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

 

Цель:
-  Закреплять умение различать и называть плоские, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение сравнивать  предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; 
- пользоваться словами: один, много; 
- закреплять  умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, память, мышление.
Демонстрационный и раздаточный материал
- Геометрические фигуры, различные по величине и цвету; 
- карточки с геометрическими фигурами;  
- круги с изображением различных геометрических фигур в виде руля;
- счетные палочки; 
- веревочки.
Интеграция образовательных областей: 
«Коммуникация» - словарная работа: геометрическая фигура, счетные палочки;
 «Музыка» - «Моя машина» - автор слов О. Павлов, музыка А. Исламова;
«Социализация» - игры: подвижная игра «Водители», игровое упражнение «Собери фигуру»;
«Физическая культура» - подвижная игра «Водители».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла.
Дети: Красивая коробка.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там.
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель раскладывает на столе раздаточный материал – геометрические фигуры различные по величине и цвету. 
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами. Вспомним, как  называются геометрические фигуры.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята покажите мне красный круг, синий квадрат и т.д.
Покажите маленький треугольник, большой треугольник и т.д.
Какой круг больше, а какой меньше? и т.д.
Сколько маленьких квадратов? Сколько больших квадратов? и т.д. (один, много).
Каких фигур больше, а каких меньше?
Воспитатель: Давайте посмотрим на предметы в группе. Скажите кокой формы часы на стене? Какой формы столы? И т.д.
Дети: Часы круглой формы, стол квадратный и т.д.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, найдите предметы и скажите какой они формы?
Подвижная игра «Водители»
Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона квадрат круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга.
Детей разделить на три группы в руках у каждого руль (
круг в середине которого геометрическая фигура). Затем воспитатель объясняет правила игры, которая заключается в том, что дети ходят по ковру- играет музыка, а музыка закончилась каждый ребенок должен найти свой домик.
При повторном проведении игры, меняем местами фигуры, лежащие на ковре.
После игры дети садятся за стол. 
Игровое упражнение «Собери фигуру».
Воспитатель: Какую фигуру можно выложить из счетных палочек? Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Не получается.
Воспитатель: Если соединить концы веревочки, какая фигура получится? 
Дети: Круг.
Воспитатель: А сейчас выложите не просто фигуры, а изображение какого- либо предмета, к примеру домика, ёлки, снеговика. Подумайте, какие фигуры вы будите использовать для их строительства.
Подведение итогов.
На этом наше занятие закончилось. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Отлично поиграли в водителей, а из геометрических фигур выложили много разных изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький».

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький»....

Конспект по ФЭМП в первой группе раннего возраста "Один - много"

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: -Закрепить понятия количества: один - много....